Законодательство
Калининградской области

Багратионовский р-н
Балтийск
Гвардейский р-н
Гурьевский р-н
Гусевский р-н
Зеленоградский р-н
Калининград
Калининградская область
Краснознаменский р-н
Неманский р-н
Нестеровский р-н
Озерский р-н
Пионерский
Полесский р-н
Правдинский р-н
Приморск
Светлогорск
Светлый
Славский р-н
Советск
Черняховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 апреля 2006 г. № 60-р

Об утверждении Положения об отделе по бюджету и финансовой
политике администрации муниципального образования
"Краснознаменский городской округ"

Рассмотрев Положение об отделе по бюджету и финансовой политике администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ":

1. Утвердить Положение об отделе по бюджету и финансовой политике администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ".
2. Признать утратившим силу Распоряжение № 36р от 16 марта 2006 года "Об утверждении Положения об отделе по бюджету и финансовой политике администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ".

Глава администрации МО
"Краснознаменский городской округ"
В.П. Сытнюк



Приложение
к Распоряжению
администрации
Краснознаменского
городского округа
от 28 апреля 2006 г. № 60-р

ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе по бюджету и финансовой политике администрации
муниципального образования "Краснознаменский городской округ"

1. Общие положения

1.1. Отдел по бюджету и финансовой политике администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ" (далее - отдел по бюджету) является органом исполнительной власти администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ".
1.2. Отдел по бюджету является единственным органом, исполняющим бюджет Краснознаменского городского округа и координирующим деятельность в этой сфере структурных подразделений администрации округа на основе единой финансовой, бюджетной, налоговой политики.
Учредителем отдела по бюджету является администрация муниципального образования "Краснознаменский городской округ".
1.3. Отдел по бюджету обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, штамп, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности, имеет самостоятельную смету и баланс.
Отдел по бюджету имеет лицевой и иные счета, открываемые и используемые в соответствии с действующим законодательством.
Полное официальное наименование - отдел по бюджету и финансовой политике администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ".
Краткое официальное наименование отдела - отдел по бюджету.
1.4. Место нахождения отдела по бюджету - Российская Федерация, Калининградская область, муниципальное образование "Краснознаменский городской округ".
Юридический адрес отдела по бюджету - 238730, Российская Федерация, Калининградская область, город Краснознаменск, ул. Калининградская, дом 56.
1.5. Отдел по бюджету несет установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него задач, подчиняется непосредственно главе администрации округа, в вопросах исключительного ведения представительных органов власти - окружному Совету депутатов.
1.6. Отдел по бюджету представляет администрацию округа во взаимоотношениях с государственными органами законодательной и исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, иными юридическими и физическими лицами по вопросам бюджета и в процессе зачисления доходов в бюджет и взаимозачетов между бюджетами разных уровней бюджетной системы, а также осуществляет координацию работы по созданию информационной базы по бюджету.
1.7. В целях выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, отдел по бюджету координирует работу структурных подразделений администрации округа, распорядителей и получателей бюджетных средств и направляет их деятельность на соблюдение бюджетного законодательства, финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, а также на создание финансовой базы для комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Краснознаменский городской округ".
1.8. Отдел по бюджету информирует главу администрации округа, окружной Совет депутатов о состоянии исполнения бюджета, а также содействует гласности в средствах массовой информации об исполнении бюджета и иных финансовых операциях.


1.9. Отдел по бюджету в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Калининградской области, Уставом округа, решениями окружного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы администрации округа, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в МО "Краснознаменский городской округ".

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами отдела по бюджету являются:
- разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в округе, обеспечение устойчивости финансов округа;
- оперативное управление финансовыми ресурсами округа при исполнении бюджета и исполнении задач целевых бюджетных фондов;
- разработка проекта бюджета округа и обеспечение его исполнения, составление отчета об исполнении бюджета в соответствии с утвержденным Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в округе;
- осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств;
- разработка учетной политики в соответствии с требованиями Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе округа;
- обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью в бюджетной сфере;
- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, исполнения бюджета и отчетности;
- организация казначейского исполнения бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами;
- обеспечение реальности принимаемых бюджетов и их исполнения;
- устранение условий наличия и роста кредиторской и дебиторской задолженностей бюджета.

3. Функции отдела по бюджету

3.1. Отдел по бюджету в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
- осуществляет казначейское исполнение бюджета округа по казначейскому методу;
- открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
- осуществляет платежи за счет средств бюджета округа от имени и по поручению главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также получателей бюджетных средств с отражением операций на лицевых счетах;
- участвует в работе по комплексному анализу развития экономики округа, разрабатывает мероприятия по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в округе, способствующие увеличению поступлений доходов в бюджет округа;
- взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации округа, задействованными в установленном порядке в процессе управления бюджетом;
- участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов социально-экономического развития округа, в подготовке целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета округа;
- участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов администрации округа в области финансов;
- разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке инвестиционных программ;
- единолично ведет и отвечает за достоверное состояние базы данных по исполнению бюджета округа;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета округа, проводит ревизии исполнения смет и финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, гарантий, инвестиций;
- подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов бюджета округа;
- подготавливает предложения и реализует меры, направленные на повышение эффективности и совершенствование структуры администрации округа, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы;
- совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения бюджета округа;
- участвует в разработке порядка и осуществления контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- ведет долговую книгу бюджета округа, содержащую сведения об объеме долговых обязательств;
- участвует в подготовке проектов договоров в области финансовых, кредитных и валютных отношений;
- контролирует порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности по кассовому и фактическому исполнению бюджета округа, смет расходов бюджетных организаций;
- ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета округа;
- реализует единую политику формирования структуры муниципальных заимствований;
- ведет реестр муниципальных заимствований и гарантий;
- участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в округе;
- выступает в установленном порядке в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения муниципальных займов, облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет сотрудничество с финансовыми органами других территорий, проводит с их представителями переговоры, консультации, обмен опытом по вопросам финансовой политики;
- организует в соответствии с законодательством Российской Федерации по своевременному осуществлению мероприятий по защите служебной информации от разглашения и утечки при использовании технических средств;
- организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров отдела по бюджету;
- организует и проводит аттестацию работников отдела по бюджету согласно действующему законодательству.

4. Права отдела по бюджету

4.1. Отдел по бюджету имеет право в установленном порядке запрашивать у структурных подразделений администрации округа, в муниципальных предприятиях и организациях, в бюджетных учреждениях и организациях материалы, необходимые для:
- разработки проекта бюджета округа;
- прогноза социально-экономического развития округа;
- составления отчета об исполнении бюджета округа;
- осуществления контроля за целевым расходованием средств бюджета округа;
- разработки, эксплуатации и развития автоматизированной системы управления финансовым процессом.
4.2. Запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным программам и целевым бюджетным фондам.
4.3. Получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, субвенций, субсидий, бюджетных кредитов и ссуд, выделяемых из бюджета округа.
4.4. Участвовать совместно с компетентными структурными подразделениями администрации в экспертизе технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции, привлекать для этого сторонние организации и специалистов.
4.5. Требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств представления в установленном порядке отчетов об использовании средств бюджета округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета округа.
4.6. Проводить документальные ревизии и проверки финансово- хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, средств целевых бюджетных фондов, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.
4.7. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе округа по согласованию с главой администрации финансирование из бюджета округа распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.8. Вносить предложения о привлечении руководителей учреждений и организаций, получающих средства бюджета округа и целевых бюджетных фондов, к материальной, административной и уголовной ответственности за нецелевое использование средств и другие нарушения бюджетного законодательства.
4.9. Взыскать в установленном законодательством порядке бюджетные средства, передаваемые предприятиям и организациям на возмездной и возвратной основе.
4.10. Запрашивать у банков и других кредитных организаций справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства бюджета округа.
4.11. Издавать в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, постановлений окружного Совета депутатов и главы администрации округа приказы, инструктивные указания, разъяснения, являющиеся обязательными для исполнения получения средств бюджета округа.
4.12. Отдел по бюджету наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами, предоставленными ему действующим законодательством.

5. Ответственность отдела по бюджету

5.1. Отдел по бюджету несет ответственность за соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету округа; своевременность составления бюджетной росписи; соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций; правильность исполнения бюджета округа, ведение счетов и управление бюджетными средствами; полноту и своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств; своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета; своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до распорядителей и получателей бюджетных средств; осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации распорядителями и получателями бюджетных средств; создание, внедрение и поддержание в работоспособном состоянии автоматизированной системы управления финансово-бюджетным процессом в округе; исполнение решений окружного Совета депутатов по финансово-бюджетным вопросам и решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного отделом по бюджету получателям бюджетных средств.
5.2. Работники отдела по бюджету обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и информацию, носящую конфиденциальный характер.
5.3. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Организация работы отдела по бюджету

6.1. Отдел по бюджету администрации округа возглавляет руководитель, утверждаемый окружным Советом депутатов.
6.2. Руководитель осуществляет общее руководство деятельностью отдела по бюджету на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовый орган задач.
6.3. Руководитель отдела по бюджету имеет право первой подписи на финансовых документах бюджета, второй подписи на электронных, платежных поручениях, направляемых в банк по системе электронного документооборота. Имеет право делегировать эти полномочия специалисту отдела по бюджету в свое отсутствие по согласованию этого вопроса с главой администрации округа.
6.4. Руководитель отдела по бюджету составляет и представляет на утверждение главе администрации округа структуру и штатное расписание аппарата отдела по бюджету в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований.
6.5. Руководитель отдела по бюджету администрации округа имеет исключительное право:
- представлять главе администрации на согласование кандидатуры главного бухгалтера отдела по бюджету, своих заместителей и ходатайствовать об освобождении их от занимаемой должности;
- назначать в установленном порядке на должность и освобождать от должности работников отдела по бюджету;
- представлять в установленном порядке особо отличившихся работников к поощрению, к присвоению почетных званий и награждению наградами.
6.6. При выполнении функций по исполнению бюджета руководитель имеет права, определенные Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в округе.
6.7. Издает в пределах своей компетенции приказы, являющиеся обязательными для исполнения работниками отдела по бюджету.
6.8. Главный бухгалтер отдела по бюджету назначается на должность руководителем отдела по бюджету по согласованию с главой администрации округа.
6.9. Главный бухгалтер отдела по бюджету на правах единоначалия в соответствии с должностной инструкцией:
- руководит бухгалтерией отдела по бюджету на правах единоначалия;
- обладает правом второй подписи на финансовых документах бюджета и первой подписи на электронных платежных поручениях, направляемых в банк по системе электронного документооборота;
- осуществляет общее руководство по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетной сферы;
- несет персональную ответственность за достоверность отчетных данных и актуальность информации в базе данных бухгалтерского учета;
- способствует внедрению прогрессивных методов бухгалтерского учета;
- подготавливает и представляет руководителю предложения по развитию и совершенствованию учетной политики в бюджетной сфере;
- ходатайствует о поощрении и наказании в установленном порядке главных бухгалтеров и сотрудников бухгалтерий распорядителей и получателей бюджетных средств;
- согласовывает назначение на должности главных бухгалтеров бюджетных учреждений и ходатайствует об освобождении их от должностей.
6.10. Отдел по бюджету администрации округа функционирует на основании настоящего Положения.
6.11. Финансирование расходов на содержание отдела по бюджету осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете округа по разделу "Государственное управление и местное самоуправление".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru