Законодательство
Калининградской области

Багратионовский р-н
Балтийск
Гвардейский р-н
Гурьевский р-н
Гусевский р-н
Зеленоградский р-н
Калининград
Калининградская область
Краснознаменский р-н
Неманский р-н
Нестеровский р-н
Озерский р-н
Пионерский
Полесский р-н
Правдинский р-н
Приморск
Светлогорск
Светлый
Славский р-н
Советск
Черняховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Светловского окружного Совета депутатов от 21.05.1997
(ред. от 27.11.2000)
"О принятии Регламента Светловского окружного Совета депутатов"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием Решения Светловского окружного Совета депутатов от 26.10.2005 № 177.



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
СВЕТЛОВСКИЙ ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ВТОРОГО СОЗЫВА

Восьмое очередное собрание
окружного Совета депутатов

РЕШЕНИЕ
от 21 мая 1997 года

О принятии Регламента
Светловского окружного Совета депутатов

Окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

Принять Регламент Светловского окружного Совета депутатов.

Глава
Светловского городского округа
А. Григорьев



Принят
на восьмом очередном собрании
окружного Совета депутатов
21 мая 1997 года

Изменения и дополнения приняты:
на 24-м очередном собрании окружного
Совета депутатов 21.10.1998
на 27-м очередном собрании окружного
Совета депутатов 24.02.1999
на 33-м очередном собрании окружного
Совета депутатов 22.09.1999
на 37-м очередном собрании окружного
Совета депутатов 24.11.1999
на 38-м очередном собрании окружного
Совета депутатов 09.12.1999
на 46-м очередном собрании окружного
Совета депутатов 21.06.2000
на 55-м очередном собрании окружного
Совета депутатов 27.11.2000

РЕГЛАМЕНТ
СВЕТЛОВСКОГО ОКРУЖНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Окружной Совет депутатов (далее Совет) является представительным органом местного самоуправления Светловского городского округа.

Статья 2. Права и обязанности депутатов Совета, их взаимоотношения с избирателями, досрочное прекращение полномочий, основные гарантии депутатской деятельности и ответственность должностных лиц за противодействие депутатской работе определяются Законом Калининградской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Калининградской области".

Статья 3. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются Советом на его собрании большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 4. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 г., Законами Калининградской области: "Об основах местного самоуправления в Калининградской области" от 23.11.95 г., "Устав (Основной Закон) Калининградской области" от 28.12.95 г., Уставом муниципального образования "Светловский городской округ" и настоящим Регламентом.

Статья 5. Совет осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления и других вопросов, отнесенных законодательством и Уставом муниципального образования "Светловский городской округ" к его ведению.

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕПУТАТОВ СОВЕТА

Статья 6. Основными формами деятельности депутатов Совета являются участие в собраниях, работа в комиссиях Совета, а также в избирательном округе. Депутат в дни проведения собрания Совета руководствуется распорядком, установленным Регламентом.

Статья 7. Каждому депутату Совета гарантируются права:
1. Избирать и быть избранным в органы Совета.
2. Высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов.
3. Предлагать и выносить на рассмотрение Совета вопросы (проекты), в том числе о внесении изменений в действующие решения, принятые Советом.
4. Вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений.
5. Вносить предложения о заслушивании на собраниях Совета информации органа либо должностного лица, отвечающих за выполнение решений Совета, принятых в пределах его компетенции.
6. Участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на собрании, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.
7. На включение в протокол собрания Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.
8. Депутаты окружного Совета имеют право на компенсационные и иные выплаты, порядок выплат и размеры которых определяются "Положением о компенсационных и иных выплатах депутатам окружного Совета", жизнь и здоровье депутатов окружного Совета подлежат страхованию за счет средств бюджета округа.

Статья 8. Совет вправе создавать из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные и временные комиссии, а также рабочие группы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, осуществления контрольных и других функций, относящихся к ведению Совета.
Комиссия является формой организации внутренней деятельности Совета и не может представлять Совет (вести переписку) в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления без соответствующего решения Совета.

Статья 9. Полномочия депутатов окружного Совета проверяются мандатной комиссией очередного созыва (далее именуется мандатная комиссия).
Мандатная комиссия избирается на первом после выборов собрании окружного Совета депутатов очередного созыва из числа депутатов окружного Совета.
Предложения о персональном составе мандатной комиссии вносятся депутатами окружного Совета.
Для проверки полномочий депутатов мандатная комиссия окружного Совета рассматривает протоколы окружных избирательных комиссий о результатах выборов и другие материалы по выборам.
Мандатная комиссия окружного Совета на открытом собрании подтверждает избрание каждого депутата, составляет протокол.
По представлению мандатной комиссии окружной Совет принимает решение о признании полномочий избранных депутатов.
Вопрос о признании полномочий избранных депутатов включается в повестку дня заседания первым вопросом.

Статья 10. Постоянные комиссии избираются на собрании Совета из числа депутатов. Председатель комиссии избирается на собрании Совета открытым голосованием большинством голосов от общего числа избранных депутатов Совета.
Кандидатуру на должность председателя постоянной комиссии вносит председатель окружного Совета депутатов по предложению комиссии. Председатель постоянной комиссии работает на непостоянной основе.
Заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии избираются открытым голосованием из числа членов комиссии на ее заседании большинством голосов от общего числа членов комиссии.
Формирование постоянных комиссий производится на основании предложений депутатов. Все члены постоянных комиссий пользуются равными правами.
Об образовании комиссий, утверждении их составов, избрании председателей принимаются соответствующие решения Совета.
Полномочия председателей, заместителей председателя и секретарей постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно по просьбе этих лиц, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.
Депутат не может быть членом более двух постоянных комиссий. Депутаты, не являющиеся членами постоянных комиссий, могут участвовать в их работе с правом совещательного голоса.

Статья 11. Порядок деятельности постоянных комиссий, их права и обязанности определяются Положением о постоянных комиссиях Светловского окружного Совета депутатов, утвержденном решением окружного Совета депутатов.

Статья 12. Заседания постоянных комиссий Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Срок предоставления документов постоянными комиссиями для рассмотрения их на очередном собрании Совета - не позднее, чем за 3 дня до его собрания.

Статья 13. Правовое и материально - техническое обеспечение деятельности окружного Совета депутатов, а также оказание помощи постоянным комиссиям и депутатам осуществляет отдел обеспечения деятельности окружного Совета депутатов.

Глава 3. СОБРАНИЯ СОВЕТА

Статья 14. Основной организационной формой деятельности Совета являются собрания, на которых принимаются решения, отнесенные к ведению представительного органа местного самоуправления, не противоречащие законодательству РФ.
Решения Совета принимаются в соответствии с полномочиями, предоставленными представительному органу местного самоуправления Законом Калининградской области "Об основах местного самоуправления в Калининградской области" и Уставом муниципального образования "Светловский городской округ".

Статья 15. Собрания Совета созываются председателем Совета по согласованию с главой округа не реже одного раза в месяц. О созыве собрания Совета председатель издает распоряжение. В случае отсутствия председателя окружного Совета собрание созывает один из председателей постоянных комиссий по согласованию с главой округа.
При отсутствии главы округа или невозможности исполнения им своих обязанностей собрание ведет председатель окружного Совета депутатов.
По поручению Совета вести собрание может один из депутатов.
Первое собрание окружного Совета депутатов проводится не позднее 3-х недель с момента избрания двух третей от установленного числа депутатов Совета и открывается председателем территориальной избирательной комиссии.
Полномочия депутатов окружного Совета прежнего созыва прекращаются с момента подтверждения полномочий не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета нового состава.
Подготовку первого собрания проводит оргкомитет, избранный на общем собрании вновь избранных депутатов Совета. Оргкомитет назначает дату первого собрания и прекращает свою деятельность после его открытия.

Статья 16. Собрание Совета считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Плановые собрания Совета проводятся, как правило, каждую третью среду месяца. Совет вправе принять решение об ином времени проведения конкретного собрания и его продлении, назначении перерывов, их продолжительности и т.д.
О дате очередного собрания окружного Совета депутатов принимается решение Совета.

Статья 17. Примерные сроки проведения очередных собраний и основные вопросы, подлежащие рассмотрению Советом, определяются в соответствии с перспективным планом работы Совета на год и на полугодие.

Статья 18. Информация о времени и месте проведения собрания Совета доводится до сведения депутатов одновременно с повесткой, проектами решений и иными необходимыми материалами не позднее чем за 7 дней.
Сообщение о времени и месте собрания публикуется в местной печати и доводится иными способами до сведения депутатов Совета и жителей округа.

Статья 19. При необходимости Совет может проводить выездные собрания.

Статья 20. Депутаты на время исполнения своих депутатских полномочий освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей.

Статья 21. Внеочередные собрания Совета созываются по инициативе главы округа, председателя окружного Совета депутатов, постоянной комиссии, не менее одной трети депутатов не позднее чем в 3-дневный срок со дня поступления предложения.
Предложение о созыве внеочередного собрания направляется председателю окружного Совета депутатов в письменном виде с указанием вопросов, вносимых на рассмотрение, с кратким обоснованием целесообразности их обсуждения, приложением проектов решений.
Вопросы и материалы внеочередного собрания доводятся до депутатов не позднее чем за один день до его проведения.

Статья 22. Собрания проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. Решение о проведении закрытого собрания принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.
Во всех собраниях Совета, кроме закрытых, могут участвовать все жители округа, первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации, начальник управления по работе с сельскими населенными пунктами и территориями, прокурор города, начальник организационно - правового отдела, начальник финансового отдела, депутат областной Думы, избранный от округа, СМИ, работники отдела обеспечения деятельности окружного Совета депутатов, а также должностные лица администрации, приглашаемые для рассмотрения отдельных вопросов повестки собрания.
На закрытых собраниях Совета имеют право присутствовать глава округа, прокурор города, начальник организационно - правового отдела, депутат областной Думы, избранный от округа.
Присутствие приглашенных определяется решением депутатов Совета.
Работники администрации округа, а также другие приглашенные лица могут участвовать в собраниях Совета с правом совещательного голоса.
Список приглашенных на собрание определяется главой округа (в его отсутствие - председателем окружного Совета депутатов) по предложению депутатов, постоянных и временных депутатских комиссий и лиц, готовивших проекты решений, председателя Совета.
По приглашению Совета на собрании присутствуют представители трудовых коллективов, партий и общественных объединений при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
Приглашенные проходят в зал заседаний согласно списку приглашенных.

Статья 23. На время проведения каждого собрания Совета образуется секретариат собрания в составе 1-2 членов окружного Совета.
Работу секретариата собрания обеспечивает отдел обеспечения деятельности окружного Совета депутатов.
Секретариат собрания устанавливает по поручению председательствующего наличие кворума для принятия решений, организует ведение протоколов, а по специальному решению - также и стенограмм собрания, ведет аудиозапись собрания, ведет запись желающих выступить, регистрирует поступающие запросы, вопросы, сообщения, справки, заявления, обращения и другие материалы в качестве документов, прилагаемых к протоколу собрания.
Секретариат осуществляет также другие организационно - технические и информационные функции по обеспечению проведения собрания.

Статья 24. На собрании Совета ведутся протокол, аудиозапись и стенограмма, которая оформляется в месячный срок. Протокол собрания подписывается председательствующим, а стенограмма - секретариатом.

Глава 4. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ
НА РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТА

Статья 25. На каждое собрание Совета составляются предложения по повестке дня, в которые включаются плановые вопросы, поступившие предложения постоянных комиссий, депутатов, главы округа и других органов, имеющих право вносить вопросы, проекты решений на рассмотрение Совета.

Статья 26. Проекты решений рассматриваются Советом по представлению главы округа, постоянных комиссий, депутатов.
Проекты решений и предложений к ним, подготовленные другими органами или отдельными гражданами, могут рассматриваться Советом по представлению органов, указанных выше.

Статья 27. Проекты решений и предложения к ним представляются к рассмотрению с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристикой целей, задач и основных положений будущих решений, а также отдельных социально - экономических и иных последствий их применения. При этом указываются коллективы и лица, принявшие участие в подготовке данного проекта. При представлении проекта, реализация которого требует дополнительных материальных или иных затрат, излагается его финансово - экономическое обоснование.
Представляемые на рассмотрение Совета документы (проекты решений, справки и т.д.) должны быть краткими, четко определять цели и задачи, иметь сроки и ответственных за их реализацию. Проекты решений, как правило, не должны превышать 3-5 страниц, а справки, обоснования, пояснительные записки к ним - 5-7 страниц машинописного текста в количестве 15 экземпляров. Документы визируются авторами и исполнителями.

Статья 28. Проекты решений с необходимыми согласованиями и материалами к ним представляются в Совет депутатов не позднее чем за 15 дней до рассмотрения их на собрании Совета и регистрируются председателем окружного Совета депутатов.
Если представленный проект не отвечает требованиям настоящего Регламента и внесен без необходимых обоснований и согласований, то проект или предложения могут быть возвращены автору.
Совет планирует свою работу на год и на полугодие, утверждает, исходя из предложений депутатов и органов, имеющих право вносить проекты решений на рассмотрение Совета, примерный перечень вопросов и перспективный план.
Предложения по повестке дня собраний Совета на полугодие подаются в Совет не позднее чем за две недели до рассмотрения повестки.
Дополнительный вопрос может быть включен в конкретную повестку дня собраний Совета не позднее чем за неделю до его рассмотрения при наличии проекта решения. Решение принимает председатель Совета депутатов.

Статья 29. Для работы над проектами решений Совет может создавать специальные подготовительные комиссии, в состав которых могут входить депутаты, работники структурных подразделений администрации Светловского городского округа, представители общественных организаций, научных учреждений, специалисты и ученые, а также авторы данного проекта.
Альтернативные проекты рассматриваются комиссиями одновременно с основным проектом.
Депутат Совета, не участвующий в работе комиссий, вправе направлять свои замечания и поправки, которые в обязательном порядке рассматриваются комиссиями. По окончании работы над проектом решения комиссия представляет его на рассмотрение Совета.
Совет вправе принять решение о вынесении отдельных проектов на референдум населения Светловского городского округа.

Статья 30. В повестку дня по предложению депутатов могут быть включены вопросы в порядке дискуссии, информации или предварительного рассмотрения.
В начале собрания предложения по повестке дня ставятся на голосование и либо утверждаются (в необходимых случаях дополняются), либо отдельные вопросы снимаются с рассмотрения.

Глава 5. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ НА СОБРАНИИ СОВЕТА

Статья 31. При рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня собрания Совета, заслушиваются доклад автора проекта решения, содокладчики, а также, в необходимых случаях, мнение экспертов.
Председательствующий на собрании предоставляет депутатам слово для обсуждения в порядке их обращения, по решению Совета дает возможность выступить приглашенным.

Статья 32. Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками, содокладчиками и депутатами, руководствуясь следующими нормами:
- для докладов - в пределах 15-20 минут
- для содокладов и информации - в пределах 10 минут
- выступающим - в пределах 5 минут.
Для повторных выступлений в прениях, для выступлений при постатейном обсуждении проектов, по кандидатурам, порядку ведения собрания, мотивам голосования и для справок - до 3 минут.
Председательствующий может с согласия большинства депутатов продлить время для выступления.
Председательствующий вправе взять слово для выступления в любое время.
Депутат Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Слово по порядку ведения собрания Совета, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
Вопросы докладчикам (содокладчикам) направляются в письменном виде или задаются с места. На вопросы докладчикам (содокладчикам) отводится, как правило, не более 15 минут. Прения по каждому вопросу не должны превышать одного часа. Рабочие перерывы объявляются через каждые 1,5 часа работы собрания на 10-15 минут. Работа собрания не должна превышать 6 часов.

Статья 33. Выступающий на собрании депутат или приглашенный не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к антиконституционным действиям. Председательствующий в этом случае должен сделать предупреждение. После второго предупреждения выступающий лишается слова по обсуждаемому вопросу.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

Статья 34. Прекращение прений производится по решению Совета открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа присутствующих на собрании депутатов окружного Совета.
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

Статья 35. В конце каждого дня работы собрания Совета отводится до 30 минут для выступления депутатов Совета с краткими, до 2 минут, заявлениями и сообщениями.

Статья 36. Председательствующий на собрании Совета:
- ведет собрание Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на собрании в порядке поступления заявлений в секретариат, объявляет перерывы;
- при нарушении порядка в зале прерывает собрание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета;
- оглашает письменные запросы, предоставляет слово для запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по ведению собрания, внесения предложений и поправок по проектам решений Совета, выступлений по мотивам голосования;
- проводит голосование по вопросам, требующим решений Совета и объявляет его результаты;
- дает поручения, связанные с обеспечением собраний Совета;
- организует ведение протокола собрания Совета и подписывает его;
- не имеет права комментировать и давать оценки по ходу выступлений депутатов.

Статья 37. В случае, когда вопросы повестки дня собрания Совета полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения собрания. Предложения о внеочередном перерыве в работе собрания вносятся председательствующим, председателями комиссий Совета или депутатской комиссией. Решение о времени возобновления работы собрания Совета принимается одновременно с принятием решения о перерыве большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на собрании Совета.

Глава 6. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ
РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 38. После окончания прений проект решения ставится на голосование. При этом проект может приниматься в целом, за основу, направляться на доработку или отклоняться.
После принятия проекта за основу на голосование ставится каждая его статья либо раздел или глава, поправки и дополнения, а затем весь проект в целом.
Принятые поправки и дополнения в письменном виде передаются в секретариат для внесения их в текст принятого документа.
Проекты решений или отдельные их пункты, требующие доработки, дорабатываются постоянными, подготовительными или специально созданными комиссиями, после чего вновь выносятся на очередное собрание Совета.

Статья 39. Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Совет.
Решение об изменении и дополнении Устава Светловского городского округа принимается двумя третями голосов от числа избранных депутатов в Совет.

Статья 40. На собраниях Совета решения по рассматриваемым вопросам, как правило, принимаются открытым голосованием. По решению Совета или по требованию не менее трех депутатов может проводиться тайное или поименное голосование.
При проведении открытого голосования подсчет голосов проводится секретариатом. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается от голосования. После подсчета голосов председательствующий собрания объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Поименное голосование проводится именными бланками депутатов, которые выдаются счетной комиссией перед голосованием по предъявлении удостоверения депутата и под роспись. В бланке для голосования депутат отражает вариант решения, за который голосует: "За", "Против", "Воздержался". Заполненный бланк подписывается депутатом.

Статья 41. Для проведения тайного или поименного голосования Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. При нарушении процедуры голосование может быть повторено.

Статья 42. Доработанные председателем Совета в соответствии с принятыми поправками и замечаниями решения подписываются главой округа (в его отсутствие председателем Совета) в течение 5 рабочих дней с момента принятия и вступает в силу с момента подписания его главой округа либо в сроки, указанные в данном решении. Решения передаются в отдел обеспечения деятельности окружного Совета депутатов для обнародования и рассылки исполнителям.

Статья 43. Вето главы округа.
Глава округа вправе наложить вето на решение окружного Совета депутатов, если это решение, по его мнению, противоречит законодательству или другим решениям окружного Совета депутатов либо недостаточно обеспечено финансовыми, материально - техническими и организационными средствами.
Наложив вето, глава округа направляет в окружной Совет депутатов протест с необходимым обоснованием. Протест вносится в письменной форме не позднее 10 дней со дня принятия решения. В этом случае действие решения приостанавливается с момента направления главой округа протеста окружному Совету депутатов.
Для преодоления вето главы округа окружной Совет депутатов может провести повторное голосование по опротестованному решению.
Вето считается преодоленным и опротестованное решение принятым, если за повторное принятие решения проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Статья 44. О рассмотренных окружным Советом вопросах и принятых по ним решениях население округа извещается через местные средства массовой информации.

Статья 45. Между собраниями окружного Совета, в случае необходимости принятия оперативного решения, допускается принятие решения двумя третями голосов (подписей) от числа избранных депутатов путем опроса в рабочем порядке с последующим информированием на очередном собрании Совета.

Статья 46. Протоколы собрания Совета оформляются в недельный срок после окончания собрания. Подлинные экземпляры протоколов, стенограммы, решения собраний в течение срока полномочий окружного Совета депутатов хранятся в отделе обеспечения деятельности окружного Совета депутатов, а затем передаются в архив на постоянное хранение. Копии решения рассылаются прокурору, ответственным за исполнение, а также другим адресатам согласно перечню рассылки в недельный срок со дня принятия.
Депутат вправе ознакомиться с протоколом собрания, получить выписку из него.

Глава 7. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ СОВЕТОМ

Статья 47. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории округа органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, в том числе и общественными. В случае невыполнения решений Совета они несут ответственность в соответствии с существующим законодательством.

Статья 48. Контроль за исполнением решений Совета возлагается на:
- постоянные или временные комиссии,
- группы или отдельных депутатов,
- главу округа,
- председателя окружного Совета депутатов.

Статья 49. По требованию постоянной комиссии или группы депутатов численностью не менее трех человек Совет может назначить депутатское расследование по вопросам своей компетенции и образовать для этого специальную комиссию из числа депутатов Совета с привлечением экспертов и специалистов. Результаты расследования рассматриваются Советом, по ним принимаются решения.

Глава 8. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОКРУЖНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 50. Председатель окружного Совета депутатов избирается на его собрании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий окружного Совета. Председатель Совета работает на освобожденной основе с оплатой труда Главы администрации.
(п. 2 исключен решением 55 очередного собрания окружного Совета депутатов от 27.11.2000 г.).

Статья 51. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность председателя окружного Совета депутатов обладает каждый его депутат.
Выдвижение кандидатов на должность председателя окружного Совета депутатов проводится на собрании Совета. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод.
После выдвижения кандидатам предоставляется слово для выступления, они отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур и тайное голосование согласно требованиям настоящего Регламента.

Статья 52. Для проведения тайного голосования по избранию председателя окружного Совета депутатов и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на должность председателя окружного Совета депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной Советом форме и в определенном ею количестве. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета в соответствии со списком депутатов под роспись по предъявлении ими удостоверения депутата Совета.
Избранным считается кандидат, если за него в результате тайного голосования проголосовало более половины от избранного состава депутатов Совета.
При условии внесения депутатами Совета на должность председателя окружного Совета депутатов трех и более кандидатур предварительно проводится мягкое рейтинговое голосование. Два кандидата, набравшие большее по отношению к другим кандидатам число голосов, вносятся в списки для тайного голосования.
Если ни один из кандидатов не набрал больше половины голосов от избранного состава депутатов Совета, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов.
Об избрании председателя окружного Совета депутатов принимается решение.
С момента принятия решения об избрании председателя окружного Совета нового созыва прекращаются полномочия председателя окружного Совета прежнего созыва.

Статья 53. Председатель окружного Совета депутатов подотчетен окружному Совету и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на собрании Совета большинством голосов от избранного состава депутатов.
Вопрос об отставке и освобождении от должности председателя Совета и о досрочном избрании нового председателя окружного Совета депутатов вносится на собрание Совета по требованию не менее одной трети депутатов от избранного состава.
Досрочное прекращение полномочий председателя окружного Совета депутатов производится также по его просьбе на основании письменного мотивированного заявления. При решении этого вопроса на собрании Совета председателю окружного Совета депутатов предоставляется слово для выступления. В случае непринятия Советом отставки председатель окружного Совета депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 54. Обязанности председателя окружного Совета депутатов:
- представляет окружной Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, органами государственной власти;
- выполняет координирующие функции между депутатами, администрацией округа, областной Думой;
- созывает собрания окружного Совета по согласованию с главой округа, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой собраний окружного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение окружным Советом;
- ведет собрания окружного Совета в отсутствие главы округа, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом окружного Совета, издает распоряжения по предметам своего ведения;
- докладывает окружному Совету о выполнении ранее принятых решений;
- подписывает решения окружного Совета, протоколы собраний и другие документы окружного Совета в отсутствие главы округа;
- организует и контролирует выполнение решений Совета, осуществляет контроль за соблюдением Устава округа, Регламента Совета и несет за это ответственность;
- руководит отделом обеспечения деятельности окружного Совета в соответствии с Положением, утверждаемым окружным Советом;
- пользуется правом приема и увольнения работников аппарата окружного Совета в соответствии с КЗоТом;
- оказывает содействие депутатам окружного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, материалами, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в окружном Совете, его органах и в избирательных округах;
- координирует деятельность постоянных или иных комиссий окружного Совета, депутатских групп;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе окружного Совета;
- организует в окружном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
- обеспечивает в соответствии с решениями окружного Совета организацию и проведение местных референдумов, сходов, конференций, обсуждение населением проектов наиболее важных решений;
- является распорядителем кредитов с правом первой подписи по расходам, предусмотренным в местном бюджете на подготовку и проведение собраний, работу постоянных и иных комиссий и депутатов окружного Совета, содержание аппарата окружного Совета и другими расходами, связанными с деятельностью окружного Совета, отчитывается о расходовании средств;
- от имени окружного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
- составляет план работы Совета на полугодие и перспективный план на год;
- решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему окружным Советом;
- ежегодно отчитывается перед депутатами о своей проделанной работе и работе окружного Совета депутатов.

Глава 9. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 55. Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.
Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на председательствующего, председателя окружного Совета депутатов, председателей постоянных комиссий, а также на комиссию по местному самоуправлению и общественной безопасности, которая представляет Совету и председательствующему на заседаниях предложения по соблюдению и обеспечению Регламента, также выполняет функции редакционной комиссии по проектам решений Совета об изменениях и дополнениях Регламента и Устава Светловского городского округа.


   --------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru