Законодательство
Калининградской области

Багратионовский р-н
Балтийск
Гвардейский р-н
Гурьевский р-н
Гусевский р-н
Зеленоградский р-н
Калининград
Калининградская область
Краснознаменский р-н
Неманский р-н
Нестеровский р-н
Озерский р-н
Пионерский
Полесский р-н
Правдинский р-н
Приморск
Светлогорск
Светлый
Славский р-н
Советск
Черняховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Светловского гор. округа от 20.09.2000 № 447
"Об утверждении Инструкции "О порядке проведения ревизий и проверок отделом бюджета и финансового контроля администрации муниципального образования "Светловский городской округ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Светловского городского округа от 03.10.2007 № 705.



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2000 г. № 447

Об утверждении Инструкции "О порядке проведения
ревизий и проверок отделом бюджета и финансового
контроля администрации муниципального образования
"Светловский городской округ"

В целях надлежащего обеспечения поставленных перед отделом бюджета и финансового контроля задач и единообразия организации проводимых ревизий и проверок

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Инструкцию "О порядке проведения ревизий и проверок отделом бюджета и финансового контроля администрации муниципального образования "Светловский городской округ" согласно приложению.

Глава муниципального
образования (администрации)
А. Григорьев



Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
"Светловский городской округ"
от 20 сентября 2000 г. № 447

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения ревизий и проверок отделом
бюджета и финансового контроля администрации
муниципального образования
"Светловский городской округ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. На отдел бюджета и финансового контроля в соответствии с "Положением об отделе бюджета и финансового контроля", утвержденным главой муниципального образования "Светловский городской округ" 9.09.1999 года, возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции финансового контроля.
Финансовый контроль осуществляется отделом бюджета и финансового контроля путем проведения ревизий и проверок в порядке, предусмотренном настоящей инструкцией.
Финансовый контроль проводится отделом бюджета и финансового контроля администрации муниципального образования "Светловский городской округ" в соответствии со ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ.
2. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов, работники отдела бюджета и финансового контроля обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами, инструкциями, иными нормативными актами Министерства финансов РФ, других министерств и иных органов исполнительной власти РФ, правовыми актами органов власти Калининградской области, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования и настоящей Инструкцией.
3. Права, обязанности и полномочия отдела бюджета и финансового контроля определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Светловский городской округ".

II. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ

4. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
5. Цель ревизии или проверки (далее - ревизия) - осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
6. Основной задачей ревизии является проверка финансово - хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета, и составление отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ

7. Ревизия поступления и расходования средств муниципального бюджета, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящихся в муниципальной собственности, в органах местного самоуправления и организациях любых форм собственности осуществляется как в плановом, так и в неплановом порядке.
Ревизия организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
8. Работники отдела бюджета и финансового контроля должны иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
9. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель (контролер - ревизор) определяются начальником отдела бюджета и финансового контроля с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.
Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется начальником отдела бюджета и финансового контроля по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (контролера - ревизора).
10. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии).
Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается начальником отдела бюджета и финансового контроля.
11. Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии должны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово - хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.
Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями.
Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена в порядке, установленном пунктом 10 настоящей Инструкции.
12. Руководитель ревизионной группы (контролер - ревизор) должен ознакомить руководителя ревизуемой организации с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно - технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план.
По требованию руководителя ревизионной группы (контролера - ревизора) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством РФ обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы (контролером - ревизором) по согласованию с руководителем ревизуемой организации.
13. Ревизия финансово - хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в т.ч. по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в т.ч. с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований и контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.д.;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в т.ч. установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки использования и сохранности бюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля;
- организации в соответствии с действующим законодательством РФ проведения встречных проверок поступления и расходования средств муниципального бюджета, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с записями, находящимися в тех организациях, от которых получены, или которому выданы денежные средства, материальные ценности и документы.
14. Участники ревизионной группы (контролер - ревизор), исходя из программы ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
15. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы (контролером - ревизором) ревизии, предоставить необходимое помещение, обеспечить машинописными работами и т.п.
В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии, руководитель ревизионной группы (контролер - ревизор) сообщает об этих фактах в органах, по поручению которого проводится ревизия.
16. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы (контролером - ревизором) составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящей Инструкции, и докладывается начальнику отдела бюджета и финансового контроля. Начальник отдела бюджета и финансового контроля направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации.
Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета.

IV. ОФОРМЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИИ

17. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (контролером - ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.
Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы (контролером - ревизором), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (контролером - ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (контролеру - ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы (контролер - ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения начальником отдела бюджета и финансового контроля или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения начальник отдела бюджета и финансового контроля или его заместитель направляют запрос для разъяснений в соответствующие подразделения Министерства финансов Российской Федерации или организации, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной группы (контролером - ревизором) в порядке, установленном настоящей Инструкцией для вручения акта ревизии.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (контролер - ревизор) на последней странице акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в отделе бюджета и финансового контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
18. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:
наименование темы ревизии;
дату и место составления акта ревизии;
кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);
проверяемый период и сроки проведения ревизии;
полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности организации;
имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации, и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
19. В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акт ревизии не допускается включение различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии не должна даваться правовая и морально - этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.
Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.
20. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
21. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.)
Материалы ревизии представляются начальнику отдела бюджета и финансового контроля в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии начальником отдела бюджета и финансового контроля либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: "Материалы ревизии приняты", указывается дата и им подписывается.
Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно - ревизионного органа должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
22. Начальник отдела бюджета и финансового контроля по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.
23. По результатам проведенной ревизии начальник отдела бюджета и финансового контроля направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
Кроме того, начальником отдела бюджета и финансового контроля материалы ревизии по вопросам целевого использования средств муниципального бюджета передаются главному распорядителю кредитов для организации работы по реализации этих материалов.
24. Результаты ревизии начальником отдела бюджета и финансового контроля в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации, либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.


   --------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru