Законодательство
Калининградской области

Багратионовский р-н
Балтийск
Гвардейский р-н
Гурьевский р-н
Гусевский р-н
Зеленоградский р-н
Калининград
Калининградская область
Краснознаменский р-н
Неманский р-н
Нестеровский р-н
Озерский р-н
Пионерский
Полесский р-н
Правдинский р-н
Приморск
Светлогорск
Светлый
Славский р-н
Советск
Черняховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации области от 30.12.1997 № 1025
"Об утверждении Положения о комитете по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации области от 14.08.2000 № 318.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 30 декабря 1997 года (пункт 4 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 1997 г. № 1025

Об утверждении Положения о комитете по строительству,
жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому
комплексу администрации области

В соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) области от 15.09.97 № 711 "О временной структуре администрации области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о комитете по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации области согласно приложению № 1.
2. Утвердить структуру комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации области согласно приложению № 2.
3. Считать утратившим силу Постановление главы администрации (губернатора) области от 16 января 1997 года № 43 "Об утверждении Положения о строительном комитете администрации области".
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации
(губернатор) области
Л. Горбенко



Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации
(губернатора) области
от 30 декабря 1997 г. № 1025

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по строительству, жилищно-коммунальному
хозяйству и топливно-энергетическому комплексу

1. Общие положения

1.1. Комитет по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации области, в дальнейшем именуемый "комитет", является структурным подразделением администрации области, осуществляющим регулирование строительной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса на территории области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями областной Думы и главы администрации (губернатора) области, постановлениями и другими нормативными актами Госстроя России, Минтопэнерго России, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет входит в структуру администрации области, осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации (губернатора) области, а по координационным и методическим вопросам в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства - Госстроя России, в области топливно-энергетического комплекса - Минтопэнерго России.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, соответствующие штампы, расчетные, специальные, текущие и другие счета в банках.

2. Основные задачи комитета

2.1. Проведение на территории области государственной политики в области строительной деятельности, реформирования жилищно-коммунального хозяйства и развития топливно-энергетического комплекса, планирование государственных мероприятий, направленных на решение задач комплексного социально-экономического развития Калининградской области;
2.2. Регулирование всех видов застройки и реконструкции на территории области независимо от ведомственной принадлежности инвесторов;
2.3. Разработка областного и муниципальных заказов на строительство объектов жилищного, социально-культурного, коммунального и другого хозяйственного назначения;
2.4. Рациональное землепользование и регулирование земельных отношений в городах и других поселениях совместно с заинтересованными органами управления области на основе утвержденной градостроительной документации;
2.5. Осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства на территории области, сохранению, восстановлению и защите историко-культурного архитектурного наследия, повышению качества архитектурно-планировочных решений при застройке городов, поселков и сельских поселений;
2.6. Осуществление структурной перестройки территориального строительного комплекса, развитие государственных инвестиционных программ, разработка стратегии и координация развития жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса производственной базы строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии и организация эффективной системы контроля за ее реализацией;
2.7. Обеспечение эффективного функционирования рынка подрядных работ, развитие системы тендеров (торгов) и конкурсности в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и топливно-энергетическом комплексе, совершенствование экономического механизма во всех сферах территориального строительного комплекса;
2.8. Регулирование строительной деятельности, координация и организация взаимодействия органов государственного управления и надзора, территориальных проектных и изыскательских организаций, предприятий строительства, стройиндустрии, промышленности стройматериалов, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;
2.9. Координация:
- деятельности предприятий и организаций строительного комплекса;
- работы проектных институтов в области градостроительства на соответствующей территории;
- деятельности органов местного самоуправления по устойчивому финансированию жилищно-коммунального хозяйства области и развитию топливно-энергетического комплекса;
2.10. Организует разработку программ перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и рационального использования вторичных и возобновляемых источников энергии.

3. Основные функции комитета

3.1. Участвует в разработке государственных, региональных и территориальных инвестиционно-строительных программ, в том числе научно-технических программ в области строительства, архитектуры и градостроительства, развитию жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса и обеспечивает их реализацию;
3.2. Подготавливает предложения по основным направлениям экономического и социального развития области на перспективу в части территориального строительного комплекса, разрабатывает прогнозы строительной деятельности, промышленности строительных материалов, стройиндустрии, проектного дела, а также предложения по приоритетным направлениям научно-технических разработок в области строительства, архитектуры, градостроительства, развития жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;
3.3. Обеспечивает разработку и реализацию территориальной программы жилищного строительства, объектов коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, подготовку предложений по формированию программ развития социальной сферы области;
3.4. Разрабатывает и руководит работой по реализации Программ "Жилище" и "Свой дом", "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства области", губернаторской Программы "1000";
3.5. Вносит в установленном порядке в администрацию области, Госстрой России и Минтопэнерго России проекты законодательных, нормативных и иных актов по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства, в том числе порядка осуществления градостроительной деятельности на территории области, развития жилищно-коммунального хозяйства области и топливно-энергетического комплекса;
3.6. Участвует с привлечением проектных и изыскательских организаций, осуществляющих территориальные функции федерального уровня, в подготовке проектов государственных, в том числе региональных, норм, правил и стандартов, организует разработку, утверждает и издает территориальные нормы и правила в области строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, осуществляет контроль за соблюдением градостроительного законодательства и других нормативно-правовых актов на территории области;
3.7. Согласовывает Правила застройки городов и других поселений, Положения о местных органах архитектуры и градостроительства, кандидатуры их руководителей при назначении и освобождении от должности;
3.8. Устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной, научно-технической, проектной документации для строительства, выполняемой за счет средств областного и местных бюджетов;
3.9. Участвует в разработке и реализации территориальных программ приватизации и демонополизации предприятий и организаций строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, содействует развитию малого и среднего бизнеса, конкуренции в строительстве;
3.10. Организует и участвует в проведении торгов подряда на строительство жилых домов, объектов социальной инфраструктуры, предприятий строительных материалов и строительной индустрии, финансируемых за счет бюджета области, тендеров (торгов) топливообеспечения потребителей области;
3.11. Способствует развитию прогрессивных технологий, производства оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для строительства, а также приоритетных направлений и отдельных видов производства в промышленности строительных материалов и строительной индустрии, энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве;
3.12. Осуществляет на территории области выполнение планировочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, финансируемых за счет средств бюджета области и внебюджетных фондов, организует разработку, в том числе на конкурсной основе, и утверждает территориальные экспериментальные проекты массового применения на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения;
3.13. Осуществляет функции государственного заказчика по разработке градостроительной документации, по строительству жилья, объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, социальной сферы, базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов, а также является методическим центром службы заказчика в области;
3.14. Осуществляет финансирование объектов федеральной и областной инвестиционных программ, контроль за целевым использованием выделенных средств;
3.15. Заключает договоры долевого участия в строительстве жилья и других объектов;
3.16. Обеспечивает проведение государственной политики в области строительного ценообразования и сметного дела;
3.17. Проводит работу по формированию прогрессивной организационной структуры управления в строительном комплексе области, жилищно-коммунальном хозяйстве и топливно-энергетическом комплексе;
3.18. Взаимодействует с органами по управлению имуществом в вопросах создания малых предприятий, лизинговых фирм, акционерных обществ, инвестиционно-финансовых компаний, товариществ и иных структур в сфере проектирования и строительства, развития жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;
3.19. Вносит предложения по кандидатурам назначаемых руководителей предприятий и организаций областного строительного комплекса, находящихся в областной собственности, и согласовывает их уставы;
3.20. Представляет на согласование комитету по управлению имуществом области, фонду имущества области кандидатуры для осуществления полномочий государства как собственника на общих собраниях акционерных обществ, действующих в областном строительном комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве и топливно-энергетическом комплексе;
3.21. Обеспечивает государственное лицензирование строительной деятельности;
3.22. Обеспечивает проведение комплексной государственной экспертизы проектов строительства, градостроительной и научно-технической документации;
3.23. Организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства, выпускаемой строительной продукции, материалов, конструкций и изделий;
3.24. Организует создание и развитие единой информационной системы строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса на территории области, проводит анализ состояния и организует распространение данных рынка, в том числе стоимости строительства и его элементов, потребности в рабочей силе;
3.25. Способствует организации и проведению выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, конференций по архитектурно-строительной тематике, проводит работу по разъяснению и пропаганде государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;
3.26. Организует работу совместно с Минстроем России, РАО "Газпром", Минтопэнерго, переподготовку и повышение квалификации кадров в области строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, подготавливает предложения по обеспечению социальной защиты работников отрасли.

4. Обеспечение деятельности

4.1. В пределах своей компетенции принимает решения, издает приказы, инструкции, заключает договоры долевого участия в строительстве, а также договоры купли-продажи жилья и иные документы в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, архитектуры и градостроительства, архитектурно-строительной, инвестиционной деятельности на территории области, при необходимости издает совместные акты с другими органами государственного управления;
4.2. Дает разъяснения по вопросам применения территориальных норм и правил, а также заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемым другими органами государственной власти и управления области в части строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;
4.3. Отклоняет от согласования проектную документацию, выполняемую с нарушением архитектурно-планировочного задания, правил застройки города (поселения), других нормативно-правовых актов в области градостроительства, не принимает к рассмотрению проекты, выполненные предприятиями и организациями, не имеющими соответствующих государственных лицензий;
4.4. Возбуждает вопрос о применении дисциплинарной, административной, уголовной ответственности к лицам, виновным в нарушении Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации", утвержденной градостроительной документации и проектов для строительства, строительных норм и правил, инструкций, правил застройки городов (поселений) и других нормативно-правовых актов;
4.5. Направляет в центр лицензирования строительной деятельности, выдавший государственную лицензию, представления о приостановлении действия или аннулировании лицензии предприятия за указанные нарушения;
4.6. Проводит надзор за качеством строительства, услуг жилищно-коммунального хозяйства, соответствие стандартам и нормам строительной продукции материалов, конструкций и изделий на предприятиях области, независимо от их вида собственности и организационно-правовой формы;
4.7. Приостанавливает строительство, запрещает ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов и выпуск строительных материалов, конструкций, изделий и другой продукции при выявлении нарушений утвержденных проектов, обязательных нормативных требований, а также применяет установленные законодательством санкции;
4.8. Получает в установленном порядке информацию от органов исполнительной власти и управления области, предприятий и организаций, необходимую для осуществления своих задач и функций;
4.9. Подготавливает предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, относящихся к областной собственности;
4.10. Привлекает на договорной основе проектные, изыскательские и научно-исследовательские организации, отдельных специалистов для разработки региональных, территориальных целевых программ, методических и нормативно-правовых документов, градостроительной и проектной документации;
4.11. Представляет в федеральных органах государственной власти и управления, судах интересы области по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
4.12. Создает в установленном порядке экспертные и консультативные советы и другие органы в области строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, архитектуры и градостроительства.

5. Руководство комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) области.
5.2. Председатель комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации (губернатором) области.
5.3. Председатель комитета:
- осуществляет руководство комитетом и несет ответственность за результаты деятельности комитета;
- распределяет обязанности между работниками комитета и утверждает должностные инструкции;
- представляет в установленном порядке предложения по изменению структуры комитета, назначению на должность и освобождению от должности сотрудников комитета;
- издает в пределах своей компетенции приказы и иные акты в области строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, архитектуры и градостроительства;
- обеспечивает взаимодействие с федеральными и территориальными органами государственной власти и управления по вопросам компетенции комитета;
- без доверенности действует от имени комитета, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета, совершает по ним операции, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.4. В комитете формируется коллегия, которая рассматривает важнейшие вопросы деятельности территориального строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами комитета.
5.5. Комитету функционально подчиняются:
отдел капитального строительства, управление архитектуры, отдел государственной вневедомственной экспертизы, лицензионный центр, региональный центр по ценообразованию в строительстве, государственное унитарное предприятие "Сток", специализированное научно-производственное объединение "Балтберегозащита", государственная жилищная инспекция, госнефтеинспекция, газовая инспекция, госпредприятия топливно-энергетического комплекса, поставщики топлива (по тендеру), отраслевые проектные институты, государственные строительные организации, государственные промышленные предприятия стройиндустрии.
5.6. Финансирование комитета осуществляется за счет средств бюджета области.

6. Заключительные положения

Деятельность комитета прекращается в случае его ликвидации по постановлению главы (губернатора) области.

Руководитель аппарата - заместитель главы
администрации области
А. Булкин



Приложение № 2
к Постановлению
главы администрации
(губернатора) области
от 30 декабря 1997 г. № 1025

Структура комитета по строительству, жилищно-коммунальному
хозяйству и топливно-энергетическому комплексу
администрации области

   ----------------------¬

   ----------------+Председатель комитета+---------------¬

¦ L----T-----------T----- ¦
   ------------+------------¬       ¦           ¦    
   -------------+-------------¬

¦ Ведущий специалист ¦ ¦ ¦ ¦ Консультант-бухгалтер ¦
L------------------------- ¦ ¦ L---------------------------

   -----------           L----------¬

\¦/ \¦/
   ------------------------------------------------¬ -------------------------------------¬

¦ Заместитель председателя комитета - начальник ¦ ¦ Заместитель председателя +--------¬
¦ отдела строительства и инвестиций ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------T-------------T---------------------- L---------------T---------------T----- ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ \¦/ \¦/ \¦/
   ---------------------------------¬     
   --------------------¬    ¦ --------------------------¬

+ -+Отдел строительства и инвестиций¦ - - - -+ Отдел ЖКХ и ТЭК ¦ ¦ Отдел по благоустройству¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(дирекция Программы-1000)¦
L------------------------------T-- L-------------------- L--------------------------

- - - - - - - - - -¦- - - - - - - - - - - - - - - - -¦- -¦- - - - - - - - - - - - - - - -¦- - - - - - - - - - -¬
   ---------------------------¬       
   ------------------------¬

¦ + - + ОКС администрации области+ -+ + - + Государственная + - + ¦
L--------------------------- ¦ жилищная инспекция ¦
¦ ¦
   ---------------------------¬  ¦   ¦   L------------------------   ¦                     ¦

   ---------------¬ + - +  Управление архитектуры  + -+    
   ------------------------¬

¦ ¦ Гос. ¦ L--------------------------- + - + Региональная + - +
   ----------------¬ ¦

¦ строительные + +
   ---------------------------¬  ¦       ¦энергетическая комиссия¦       ¦  Предприятия  ¦

¦ ¦ организации ¦ ¦ Отдел государственной ¦ ¦ L------------------------ + - + топливно- ¦ ¦
L--------------- + - + вневедомственной + -+
   ------------------------¬       ¦энергетического¦

¦ ¦ экспертизы ¦ + - + Госнефтеинспекция + - + ¦ комплекса ¦ ¦
¦ L--------------------------- ¦ L------------------------ L----------------

¦
   ---------------------------¬      ¦
   ------------------------¬   ¦                     ¦

+ - + Лицензированный центр + -+ L - + Газовая инспекция + - +
   ----------------¬

¦ L--------------------------- L------------------------ ¦ Поставщики ¦ ¦
¦
   ---------------------------¬  ¦                                   L - +    топлива    ¦

¦ ---------------¬ ¦ Региональный центр по ¦ ¦ (по тендеру) ¦ ¦
¦ Гос. ¦ + - + ценообразованию в + -+ L----------------

¦ ¦ промышленные ¦ ¦ строительстве ¦ ¦
¦ предприятия + + L--------------------------- ¦
¦ ¦стройиндустрии¦
   ---------------------------¬                                                            ¦

L--------------- + - + ГУП "Сток" + -+
¦ L--------------------------- ¦
¦
   ---------------------------¬  ¦

¦ + - + СНПО "Балтберегозащита" + -+ ¦
L---------------------------

¦ ¦
   ---------------------------¬  ¦                                                         ¦

L - + Проектные институты + --
¦ L--------------------------- ¦
L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --

Руководитель аппарата - заместитель главы
администрации области
А. Булкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru