Законодательство
Калининградской области

Багратионовский р-н
Балтийск
Гвардейский р-н
Гурьевский р-н
Гусевский р-н
Зеленоградский р-н
Калининград
Калининградская область
Краснознаменский р-н
Неманский р-н
Нестеровский р-н
Озерский р-н
Пионерский
Полесский р-н
Правдинский р-н
Приморск
Светлогорск
Светлый
Славский р-н
Советск
Черняховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Мамоновского окружного Совета депутатов от 07.04.2006 № 4
"Об утверждении Положения о постоянных комиссиях окружного Совета депутатов"

Официальная публикация в СМИ:
"Мамоновские вести" (г. Мамоново), № 11, 25.04.2006 (до статьи 15 (включительно) Положения),
№ 12, 04.05.2006 (до конца)


Вступил в силу с 7 апреля 2006 года (пункт 2 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "МАМОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
МАМОНОВСКИЙ ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 7 апреля 2006 г. № 4

Об утверждении Положения о постоянных комиссиях
окружного Совета депутатов

В целях организации деятельности депутатских комиссий и на основании Устава муниципального образования окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о постоянных комиссиях окружного Совета депутатов согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать данное Решение в газете "Мамоновские вести".

Глава
муниципального образования
"Мамоновский городской округ"
О.В. Шлык



Приложение
к Решению
Мамоновского окружного
Совета депутатов
от 7 апреля 2006 г. № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянных комиссиях окружного Совета депутатов

I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ. ПОРЯДОК ИХ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 1. В соответствии с Уставом муниципального образования окружной Совет депутатов избирает из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведению в жизнь решений Совета и вышестоящих государственных органов, контроля за деятельностью администрации города по выполнению принятых решений.

Статья 2. Основными задачами постоянных комиссий окружного Совета депутатов являются:
- разработка предложений для рассмотрения Советом;
- подготовка заключений по вопросам, выносимым на рассмотрение Совета;
- содействие депутатам Совета в их работе по осуществлению решений Совета;
- контроль исполнения решений Совета администрацией города, предприятиями, учреждениями и организациями;
- содействие и осуществление контроля за выполнением наказов избирателей депутатам по вопросам, относящимся к ведению Совета;
- рассмотрение вопросов, связанных с планированием, улучшением управления муниципальным хозяйством, контролем за выполнением планов и программ социально-экономического развития города, улучшением условий труда и быта горожан.

Статья 3. Постоянные комиссии городского Совета депутатов руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Калининградской области, Уставом города, настоящим Положением, а также решениями окружного Совета депутатов.

Статья 4. Окружной Совет депутатов образует постоянные комиссии:
- мандатную, по регламенту и организационно-аналитической работе;
- финансово-экономическую;
- по муниципальной собственности, городскому хозяйству и экологии;
- по социальным вопросам.

Статья 5. Постоянные комиссии избираются окружным Советом депутатов на срок полномочий Совета данного созыва в составе председателя и членов комиссии. Численный состав каждой комиссии определяется Советом.
Постоянные комиссии в случае необходимости избирают из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии.
В течение срока полномочий Совет может образовывать новые постоянные комиссии и вносить изменения в состав комиссий.

Статья 6. Постоянные комиссии ответственны перед избравшим их Советом и ему подотчетны.

Статья 7. Постоянные комиссии свою работу строят на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов постоянных комиссий.
Постоянные комиссии действуют в тесной связи и сотрудничестве с администрацией города, общественными организациями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, другими формами участия населения города в осуществлении местного самоуправления, предусмотренными Уставом города, изучают и учитывают общественное мнение.

II. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

Статья 8. Вопросы ведения, права и обязанности, порядок организации и деятельности постоянных комиссий окружного Совета депутатов определяются Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами РФ, Калининградской области, Уставом города, настоящим Положением.

Статья 9. Комиссия мандатная, по регламенту и организационно-аналитической работе:
- готовит заключения и проекты решений окружного Совета о подтверждении депутатских полномочий;
- рассматривает в установленном законодательством порядке поступившие материалы об отзыве депутата;
- предварительно рассматривает заявления депутата о досрочном прекращении полномочий;
- рассматривает представления прокуратуры и судебных органов в отношении депутатов городского Совета;
- контролирует реализацию требований по соблюдению прав и обязанностей депутатов окружного Совета;
- рассматривает жалобы, заявления и обращения граждан, юридических лиц в отношении депутатов и в случае необходимости вносит предложения на заседание окружного Совета;
- принимает участие в судебных заседаниях по искам, предъявленным окружному Совету;
- проводит анализ материалов в средствах массовой информации относительно деятельности органов местного самоуправления;
- совместно с другими постоянными комиссиями окружного Совета готовит заключения о кандидатурах муниципальных служащих, назначение которых производится по согласованию с городским Советом, и рекомендации о досрочном освобождении вышеуказанных муниципальных служащих;
- при необходимости вносит предложения об ответственности должностных лиц органов местного самоуправления;
- анализирует взаимодействие окружного Совета с общественностью и средствами массовой информации, организует их участие при проведении совещаний, семинаров, пресс-конференций, рассматривает вопросы, связанные с изучением общественного мнения населения, путем организации социологических исследований и опросов;
- анализирует и контролирует выполнение нормативно-правовых актов окружного Совета и администрации, готовит и предварительно рассматривает приложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования и другие документы, регулирующие работу окружного Совета и администрации;
- контролирует выполнение депутатских запросов и обращений;
- организует проведение семинаров, совещаний, конференций и депутатских слушаний по предметам ведения;
- готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в окружной Совет проекты решений по вопросам международного сотрудничества по предметам ведения.

Статья 10. Финансово-экономическая комиссия:
- предварительно рассматривает внесенные администрацией города на утверждение Совета текущие и перспективные планы экономического развития, отчеты об их выполнении и дает по ним свои заключения;
- предварительно рассматривает внесенные администрацией на утверждение Совета бюджет, отчет о его исполнении и дает по ним свои заключения;
- рассматривает поступившие в комиссии от администрации, общественных организаций предложения, касающиеся изменения планов экономического развития и бюджета, внесенных на утверждение Совета;
- рассматривает и согласует поступившие от других постоянных комиссий Совета замечания и предложения по планам экономического развития, бюджету и отчетам о выполнении планов и исполнении бюджета;
- ведет работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета и усилению режима экономии при расходовании государственных средств;
- рассматривает установление местных налогов и сборов, цен и штрафов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;
- предварительно рассматривает возможность и необходимость выпуска и размещения лотерей и займов;
- предварительно определяет направления расходования внебюджетного и валютного фондов города и утверждение отчетов об их использовании;
- предварительно определяет приоритетные направления использования капитальных вложений;
- рассматривает определение льгот и преимуществ в целях стимулирования отдельных видов хозяйственной деятельности юридических и физических лиц;
- участвует в осуществлении контроля за выполнением планов экономического развития и исполнением бюджета;
- принимает участие в подготовке других плановых и бюджетно-финансовых вопросов, вносимых на рассмотрение Совета.

Статья 11. Комиссия по муниципальной собственности, городскому хозяйству и экологии:
- определяет условия приобретения, создания, преобразования, порядок приватизации объектов муниципальной собственности;
- принимает проекты решений по запрещению проведения на территории города мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменение демографической ситуации или другие негативные последствия;
- устанавливает предварительно порядок распоряжения муниципальной собственностью, в том числе земельными участками, находящимися в собственности субъекта местного самоуправления;
- рассматривает вопросы, связанные с организацией городского хозяйства (энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения, канализации, содержания и ремонта дорог, благоустройства и т.д.).

Статья 12. Комиссия по социальным вопросам:
- предварительно рассматривает внесенные администрацией города на утверждение Совета текущие и перспективные планы социального развития, отчеты об их выполнении и дает по ним свои заключения;
- рассматривает поступившие в комиссию от администрации города, общественных организаций предложения, касающиеся изменения планов социального развития и бюджета, внесенных на утверждение Совета;
- рассматривает и согласует поступившие от других комиссий Совета замечания и предложения по плану социального развития, бюджету и отчетам о выполнении планов и исполнении бюджета;
- участвует в осуществлении контроля за выполнением планов социального развития и исполнением бюджета;
- предварительно рассматривает программы развития образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта и туризма, проведения молодежной политики;
- определяет за счет дополнительных средств дополнительные льготы и преимущества для жителей города.

Статья 13. Постоянные комиссии предварительно обсуждают план мероприятий по выполнению наказов избирателей и дают по нему свои заключения.
Постоянные комиссии проверяют выполнение наказов избирателей, заслушивают сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций о ходе реализации наказов и вносят на рассмотрение Совета соответствующие предложения.
Постоянные комиссии оказывают председателю Совета содействие в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан.

Статья 14. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий, а также по поручению председателя Совета подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно.
Постоянная комиссия по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать мнение других постоянных комиссий.

Статья 15. Если постоянная комиссия считает, что вопрос, переданный на ее рассмотрение, относится также к ведению другой постоянной комиссии, либо признает необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другой комиссией, то она вправе ввести об этом предложение в Совет.
Постоянная комиссия по просьбе других постоянных комиссий по вопросам своего ведения может принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комиссиями.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

Статья 16. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.

Статья 17. Постоянные комиссии имеют право вносить на рассмотрение Совета вопросы, относящиеся к ведению постоянных комиссий.

Статья 18. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, могут выступать с докладами и содокладами на заседании Совета.
Постоянные комиссии по вопросам, внесенным ими в Совет, либо по вопросам, переданным комиссиям на предварительное или дополнительное рассмотрение, выделяют своих докладчиков или содокладчиков.
По вопросам, подготовленным постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои замечания и предложения.

Статья 19. Постоянные комиссии вправе вносить в Совет предложения о передаче проектов решений Совета по наиболее важным вопросам на обсуждение трудовых коллективов, собраний граждан по месту жительства.

Статья 20. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей управлений и отделов городской администрации, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Совета, а также руководителей территориальных общественных самоуправлений.
По предложению постоянной комиссии руководители или представители указанных органов и организаций, предприятий и учреждений обязаны явиться на заседание комиссий и представить разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам. При этом постоянные комиссии заблаговременно извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.

Статья 21. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от отделов и управлений администрации города, предприятий, учреждений и организаций, от должностных лиц необходимые материалы и документы.
Указанные органы и организации, а также должностные лица обязаны выполнять требования постоянных комиссий, представлять им необходимые материалы и документы.

Статья 22. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению, вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица о выполнении ими решений Совета и наказов избирателей.

Статья 23. Постоянные комиссии имеют право обращаться с запросами к главе муниципального образования, руководителям отделов администрации, а также к руководителям расположенных на территории Совета предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Совета.

Статья 24. Постоянные комиссии вправе привлекать к своей работе депутатов Совета, не входящих в состав комиссий, представителей федеральных органов, общественных организаций, руководителей территориальных общественных самоуправлений, а также специалистов.

Статья 25. Член постоянной комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения комиссии.
Член постоянной комиссии пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверок работы государственных органов, предприятий, учреждений и организаций о заслушивании их представителей на заседании комиссии.
Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на сессии Совета.
Члену постоянной комиссии по вопросам, вносимым на обсуждение комиссии, представляются необходимые документы и другие материалы.
Член постоянной комиссии по поручению комиссии может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комиссии.

Статья 26. В предусмотренных законом случаях члены постоянной комиссии на время заседаний комиссии освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы.

IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

Статья 27. Постоянные комиссии Совета работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.

Статья 28. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и могут проводиться как во время заседаний Совета, так и в период между ними.

Статья 29. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии.

Статья 30. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители администрации, государственных органов, общественных организаций, органов территориальных общественных самоуправлений, специалисты и ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания.

Статья 31. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий или по поручению председателя Совета проводятся совместные заседания постоянных комиссий.

Статья 32. Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует более половины состава комиссии.
В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю постоянной комиссии.

Статья 33. Все вопросы в постоянной комиссии решаются простым большинством голосов общего состава членов комиссии.
При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решения принимаются простым большинством голосов общего состава членов каждой комиссии.

Статья 34. Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать рабочие группы (подготовительные комиссии) из числа депутатов Совета, представителей администрации, общественных организаций, органов территориальных общественных самоуправлений, специалистов.
Постоянные комиссии могут создавать совместные подготовительные комиссии и рабочие группы.

Статья 35. Председатель постоянной комиссии, руководя ее работой:
- созывает заседания комиссии;
- организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
- дает поручения членам комиссии;
- вызывает членов комиссии для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей администрации, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, специалистов и ученых;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- представляет комиссию в отношениях с администрацией города, председателем Совета, с другими государственными и общественными органами и организациями, предприятиями и учреждениями;
- организует работу по исполнению решений комиссии и рассмотрению ее рекомендаций.
Совместные заседания постоянных комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой.
В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя, а в комиссиях, в которых не избирался заместитель председателя, один из членов комиссии.

Статья 36. Секретарь постоянной комиссии ведет протоколы заседаний и делопроизводство комиссии и выполняет другие возложенные на него обязанности.

Статья 37. Протоколы заседаний постоянной комиссии подписываются председателем. Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председателями соответствующих комиссий.

Статья 38. Постоянные комиссии окружного Совета депутатов информируют общественность о своей деятельности. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации.
Сообщения о работе постоянных комиссий публикуются в местной печати.

Статья 39. Деятельность постоянных комиссий координирует председатель окружного Совета депутатов.
В этих целях председатель Совета депутатов:
- оказывает помощь постоянным комиссиям в соответствии с планом работы;
- знакомит постоянные комиссии с постановлениями вышестоящих государственных органов, со своими решениями и планами работы;
- информирует постоянные комиссии о своей работе, работе отделов и управлений администрации города;
- в случае необходимости передает в постоянные комиссии для предварительного или дополнительного рассмотрения проекты решений Совета;
- оказывает помощь постоянным комиссиям в проведении проверок работы предприятий, учреждений и организаций, а также отделов и управлений администрации города;
- рассматривает в двухнедельный срок предложения, внесенные постоянными комиссиями в Совет депутатов;
- заслушивает сообщения государственных органов, учреждений и организаций о результатах рассмотрения рекомендаций постоянных комиссий и принимает по ним меры;
- организует учебу членов комиссий, обобщает и распространяет положительный опыт работы постоянных комиссий;
- вносит на рассмотрение Совета предложения по вопросам работы постоянных комиссий и заслушивания их отчетов.

Статья 40. Обслуживание деятельности постоянных комиссий обеспечивается аппаратом городского Совета депутатов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru