Законодательство
Калининградской области

Багратионовский р-н
Балтийск
Гвардейский р-н
Гурьевский р-н
Гусевский р-н
Зеленоградский р-н
Калининград
Калининградская область
Краснознаменский р-н
Неманский р-н
Нестеровский р-н
Озерский р-н
Пионерский
Полесский р-н
Правдинский р-н
Приморск
Светлогорск
Светлый
Славский р-н
Советск
Черняховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Зеленоградского районного Совета депутатов от 05.07.2005 № 87
"Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества МО "Зеленоградский район" на 2005 год"

Официальная публикация в СМИ:
"Волна" (г. Зеленоградск), № 53, 09.07.2005 (опубликовано без приложения)






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 июля 2005 г. № 87

Об утверждении Положения о приватизации муниципального
имущества МО "Зеленоградский район" на 2005 год

Заслушав и обсудив информацию заместителя главы муниципального образования "Зеленоградский район" Кошевого С.А. об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества МО "Зеленоградский район" на 2005 год, Совет депутатов МО "Зеленоградский район"

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества МО "Зеленоградский район" на 2005 год (приложение).
2. Опубликовать данное Решение в районной газете "Волна".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию Совета депутатов по экономическому развитию, бюджету и финансам (Скрыпник В.П.) и комиссию Совета депутатов по развитию курортной зоны, ЖКХ, землепользованию, экологии и природным ресурсам (Томилов С.М.).

Председатель Совета депутатов
МО "Зеленоградский район"
С.В. Кулаков

Глава администрации
МО "Зеленоградский район"
В.Г. Губаров



Приложение
к Решению
Зеленоградского районного
Совета депутатов
от 5 июля 2005 г. № 87

ПОЛОЖЕНИЕ
о приватизации муниципального имущества
МО "Зеленоградский район" на 2005 год

1. Общие положения

1.1. Положение о приватизации муниципального имущества МО "Зеленоградский район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством РФ, Уставом МО "Зеленоградский район".
Положение о приватизации муниципального имущества МО "Зеленоградский район" включается в план развития муниципального сектора экономики, который является составной частью бюджета на 2005 финансовый год.
1.2. Настоящее Положение принимается в целях повышения эффективности экономики муниципального образования, ее социальной ориентации, улучшения платежного баланса муниципального образования, осуществления протекционизма по отношению к местным товаропроизводителям и субъектам малого предпринимательства.
1.3. Положение о приватизации определяет порядок и условия проведения приватизации муниципального имущества и принятия решений о его приватизации, порядок оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества, порядок распределения денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества, определение льгот работникам муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, субъектам малого предпринимательства и порядок предоставления таких льгот, приоритеты и ограничения при проведении приватизации.
В отношении настоящего Положения понятия и термины используются в следующих значениях:
- приватизация муниципального имущества - возмездное отчуждение находящегося в собственности МО "Зеленоградский район" имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц;
- объект приватизации - единица муниципального имущества, которая может быть приватизирована обособленно в соответствии с действующим законодательством;
- перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации;
- перечень имущества, не запрещенного к приватизации в соответствии с ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- прогнозный перечень муниципального имущества - перечень муниципального имущества, разрешенного к приватизации в текущем году;
- план приватизации объекта - документ, определяющий способ отчуждения объекта приватизации, сроки и условия его продажи, а также начальную цену объекта приватизации, утверждается комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.
1.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются Советом депутатов МО "Зеленоградский район".
1.5. Прогноз возможности инвестирования в экономику муниципального образования за счет средств от приватизации муниципального имущества определяется бюджетом на 2005 год. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, являются одним из источников его финансирования в соответствии со ст. 96 Бюджетного кодекса РФ.

2. Основные цели приватизации муниципального имущества

2.1. Основными целями приватизации муниципального имущества МО "Зеленоградский район" являются:
- обеспечение поступлений в бюджет города средств от приватизации муниципального имущества МО "Зеленоградский район" и сокращение бюджетных расходов на поддержку нерентабельно работающих муниципальных предприятий за счет их приватизации;
- осуществление приватизации муниципальных предприятий и учреждений, имеющих значение для социального, экономического развития города, по результатам их финансово-хозяйственной деятельности;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, а также защите прав частных собственников (акционеров);
- привлечение в производство и сферу обслуживания инвестиций, необходимых для производственного и технологического развития приватизируемых предприятий, а также для реконструкции, восстановления и воспроизводства недвижимого имущества на территории МО "Зеленоградский район".

3. Ограничение сферы действия настоящего Положения

3.1. Сфера действия настоящего Положения ограничена в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизация государственного и муниципального имущества" и подп. 4 п. 8 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Группы муниципального имущества

4.1. Приватизации может подлежать муниципальное имущество, в наибольшей степени влияющее на формирование рыночной инфраструктуры и приватизация которого не влияет на ухудшение социальной сферы и функционирование систем жизнеобеспечения МО "Зеленоградский район".
4.2. Муниципальное имущество, приватизация которого запрещена:
- кладбища;
- объекты нежилого фонда, расположенные в зданиях (здания), занимаемых органами государственной власти, местного самоуправления, судами, а также иное имущество, приватизация которого запрещена действующим законодательством;
- объекты социальной сферы - детские дошкольные образовательные учреждения, школы, больницы, поликлиники, подростковые клубы, дома творчества, дворцы спорта, бассейны.

5. Инициатива в проведении приватизации
муниципального имущества

5.1. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от главы муниципального образования "Зеленоградский район", Совета депутатов МО "Зеленоградский район", комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям, физических и юридических лиц.
5.2. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО "Зеленоградский район".

6. Продавец муниципального имущества

6.1. Продавцом муниципального имущества муниципального образования "Зеленоградский район" является комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО "Зеленоградский район", который осуществляет продажу муниципального имущества в пределах полномочий, предоставленных ему Советом депутатов МО "Зеленоградский район".
6.2. Продавец муниципального имущества осуществляет следующие функции:
- от имени муниципального образования владеет объектами приватизации до момента их продажи, в том числе осуществляет полномочия муниципального образования как акционера (участника) в хозяйственных обществах;
- от имени муниципального образования осуществляет продажу объектов приватизации;
- ведет статистическую отчетность о движении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества;
- ведет учет и осуществляет контроль за выполнением обязательств покупателями, определенных договорами купли-продажи муниципального имущества.

7. Покупатели муниципального имущества

7.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7.2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на покупателей.
7.3. Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи муниципального имущества покупатель не имел законных прав на его покупку, сделка приватизации муниципального имущества признается ничтожной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Порядок принятия решений о приватизации
муниципального имущества

8.1. Основой для принятия решения о приватизации муниципального имущества являются Положение о приватизации на текущий год, разрабатываемое комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО "Зеленоградский район" и утверждаемое Советом депутатов МО "Зеленоградский район", и включенный в это Положение прогнозный перечень муниципального имущества МО "Зеленоградский район", подлежащего приватизации в 2005 году, утвержденный Советом депутатов МО "Зеленоградский район". Решение о приватизации муниципального имущества, включенного в программу приватизации на текущий год, принимает комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношения МО "Зеленоградский район".
8.2. Заявки на приватизацию муниципального имущества регистрируются комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО "Зеленоградский район" в день их подачи.
8.3. Разработка плана приватизации муниципального имущества осуществляется конкурсной комиссией по продаже объектов муниципальной собственности.
8.4. В состав комиссии по приватизации входят представители комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям, комитета по финансам и бюджету, управления по экономическому развитию и торговле, правового комитета. Комиссия по продаже объектов муниципальной собственности может принять решение о привлечении к работе экспертов, аудиторских, консультационных, оценочных и иных организаций. План приватизации определяет способ, сроки и условия приватизации, начальную цену имущества и утверждается комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО "Зеленоградский район".
8.5. В случае, если имущество в соответствии с настоящим Положением подлежит приватизации, решение о приватизации либо об отказе в приватизации принимает комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО "Зеленоградский район" в месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию муниципального имущества и направляет заявителю в письменной форме в срок не позднее трех дней с момента принятия такого решения.
8.6. В случае, если имущество в соответствии с настоящим Положением не включено в прогнозный перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации в текущем году, или изменились условия приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный перечень, комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям вносит предложение о приватизации указанного имущества на рассмотрение Совета депутатов МО "Зеленоградский район" с обоснованием целесообразности его приватизации, указанием предполагаемого срока и способа приватизации. Решение о приватизации указанного имущества или об отказе в его приватизации принимается Советом депутатов МО "Зеленоградский район" и направляется комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО "Зеленоградский район" в письменной форме в срок не позднее трех дней с момента принятия такого решения.

9. Способы приватизации муниципального имущества

9.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

10. Преобразование унитарного предприятия
в открытое акционерное общество

10.1. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
10.2. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах" и определенные Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" особенности.
10.3. В уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества.
10.4. Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
10.5. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
10.6. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.
10.7. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования, от имени муниципального образования осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям. Представителями интересов муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица. Порядок осуществления указанными лицами полномочий представителей в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ определяется действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами.
10.8. Условия управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, в установленном действующим законодательством и иными нормативными актами порядке определяются комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.
10.9. В случае, если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени соответствующего собственника акций комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.
10.10. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, представляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли муниципального образования и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества либо средств соответствующего бюджета для оплаты дополнительно выпускаемых акций.
10.11. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
10.12. В случае, если в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" регистрация выпуска акций открытого акционерного общества сопровождается регистрацией проспекта эмиссии, для регистрации выпуска акций открытого акционерного общества представляется проспект эмиссии, который должен удовлетворять требованиям Федерального закона "О рынке ценных бумаг".
10.13. Владельцем акций открытого акционерного общества, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в реестре акционеров акционерного общества указывается соответственно муниципальное образование в лице комитета муниципального имущества.
10.14. Регистрация муниципального образования в реестрах акционеров открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, осуществляется бесплатно.

11. Продажа муниципального имущества на аукционе

11.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
11.2. Продажа муниципального имущества на аукционе осуществляется в соответствии с "Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе", утвержденным Постановлением Правительства от 12 августа 2002 г. № 585.

12. Продажа акций открытых акционерных обществ
на специализированном аукционе

12.1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
12.2. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе осуществляется в соответствии с "Положением об организации продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", утвержденным Постановлением Правительства от 12 августа 2002 г. № 585.

13. Продажа муниципального имущества на конкурсе

13.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
13.2. Продажа муниципального имущества на конкурсе осуществляется в соответствии с "Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", утвержденным Постановлением Правительства от 12 августа 2002 г. № 584.

14. Продажа акций открытых акционерных обществ
через организаторов торговли на рынке ценных бумаг

14.1. Акции открытых акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг (далее - организатор торговли).
14.2. Продажа акций открытых акционерных обществ через организаторов торговли на рынке ценных бумаг осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства от 28 ноября 2002 г. № 845 "О привлечении брокеров для продажи находящихся в государственной муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг".

15. Продажа муниципального имущества
посредством публичного предложения

15.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
15.2. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в соответствии с "Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения", утвержденным Постановлением Правительства от 22 июля 2002 г. № 549.

16. Продажа муниципального имущества без объявления цены

16.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с "Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены", утвержденным Постановлением Правительства от 22 июля 2002 года № 549.

17. Внесение муниципального имущества в качестве вклада
в уставные капиталы открытых акционерных обществ

17.1. Муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.
17.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться: при учреждении открытых акционерных обществ; в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
17.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий: открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав); дополнительные акции, в оплату которых вносится муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями; оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
17.4. Привнесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
17.5. Решение о внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытых акционерных обществ принимается комитетом по имуществу и земельным отношениям МО "Зеленоградский район" и утверждается Советом депутатов МО "Зеленоградский район".

18. Продажа акций открытого акционерного общества
по результатам доверительного управления

18.1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления. Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
18.2. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.
18.3. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций открытого акционерного общества в доверительное управление публикуется не менее чем за тридцать дней до его проведения. В указанном информационном сообщении публикуются сведения об открытом акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале открытого акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).
18.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.

19. Определение цены подлежащего приватизации
муниципального имущества

19.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19.2 Определение нормативной цены подлежащего приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства от 31 мая 2002 г. № 369 "Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества".

20. Использование иностранных инвестиций

20.1. Иностранные инвесторы могут участвовать в аукционе, коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями.
20.2. Ограничений на участие иностранных инвесторов в приватизации муниципального имущества не устанавливается. Расчеты с иностранными инвесторами при совершении сделки осуществляются в валюте Российской Федерации.

21. Реорганизация и демонополизация в процессе приватизации

21.1. Все виды реорганизации предприятий в процессе приватизации регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.
21.2. Решение о выделении структурных подразделений из состава муниципальных унитарных предприятий города может приниматься по согласованию с главой МО "Зеленоградский район", комитетами МО "Зеленоградский район", управлениями МО "Зеленоградский район" и антимонопольными органами при наличии совокупности следующих условий:
- возможности организационного и территориального обособления структурного подразделения;
- отсутствия между структурными подразделениями тесной технологической взаимосвязи (в частности, если объем потребляемой юридическим лицом продукции (работ, услуг) структурного подразделения не превышает 30 процентов общего объема производимой этим структурным подразделением продукции (работ, услуг);
- возможности юридических лиц в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара (работ, услуг).

22. Распределение денежных средств, полученных
в результате приватизации муниципального имущества

22.1. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерация.
22.2. Полученные в результате приватизации муниципального имущества денежные средства подлежат перечислению в бюджет муниципального образования полностью, не подлежат налогообложению и являются обязательными платежами.
22.3. Контроль за поступлением средств от приватизации осуществляют комитет по финансам и бюджету и комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО "Зеленоградский район".

23. Контроль за соблюдением условий приватизации
муниципального имущества

Контроль за соблюдением условий приватизации муниципального имущества осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО "Зеленоградский район". Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством.

24. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества

24.1. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном ст. 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

25. Особенности сделок, связанных, с продажей
имущественного комплекса унитарного предприятия

25.1. Имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Состав подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона. Опубликование плана приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.
25.2. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, муниципальное образование ответственности не несет. Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли - продажи имущественного комплекса унитарного предприятия.
25.3. Право собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия переходит к покупателю в порядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 статьи 32 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан.
25.4. Договор купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, являются основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю.
25.5. С переходом права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю прекращается унитарное предприятие, имущественный комплекс которого продан. Порядок внесения записи о прекращении унитарного предприятия в государственный реестр юридических лиц определяется Правительством Российской Федерации.
25.6. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество. В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими способами, предусмотренными п. 9.1 настоящего Положения.

26. Отчуждение земельных участков

26.1. Приватизация зданий, строений и сооружении, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
26.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков: находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды; занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия и необходимыми для использования указанных объектов.
26.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. Решение о продаже земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения. По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка. Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
26.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством. Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке. Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
26.5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 1-4 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
26.6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках. Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
26.7. В соответствии с Законом Калининградской области "О размере цены земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений и сооружений на территории Калининградской области" цена выкупа земельного участка установлена в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, установленной в соответствии с законодательством на начало текущего года.
26.8. Отчуждению в соответствии с федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель: сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов; зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению, водоохранного и санитарно-защитного назначения; общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие); транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности морских и речных портов, аэропортов, а также отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития; предусмотренных генеральным планом города Калининграда для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования; не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26.9. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ не применяется ограничение, установленное пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
26.10. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО "Зеленоградский район" при приватизации зданий, строений и сооружений, а также имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий руководствуется требованиями ст. 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и п. 7 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

27. Особенности приватизации объектов культурного наследия

27.1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство). Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.
27.2. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия федерального значения определяются федеральным органом охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и муниципального значения - органами исполнительной власти Калининградской области, уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27.3. Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, одновременно с заключением сделки приватизации.
27.4. Охранное обязательство должно содержать требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования. В случае, если интерьер внутренних помещений объекта культурного наследия не является предметом охраны данного объекта, обеспечение доступа граждан во внутренние помещения объекта культурного наследия не может быть вменено в обязанность собственника объекта культурного наследия. Требования к подготовке охранных обязательств, их содержанию и выполнению, меры по контролю за их выполнением, а также требования к подтверждению собственником объекта культурного наследия выполнения этих обязательств утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

28. Особенности приватизации объектов социально-культурного
и коммунально-бытового назначения

28.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению: объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых; объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения; детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей); жилищного фонда и объектов его инфраструктуры; объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения. Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
28.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 28.1 настоящего Положения, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
28.3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с федеральным законом.
28.4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации. В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

29. Обременения приватизируемого муниципального имущества

29.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральным законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
29.2. Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
29.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно: обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд; обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков; обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
29.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества. Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
29.5. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута. Предусмотренные настоящей статьей ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
29.6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда: указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута; с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход муниципального образования.
29.7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или его условия могут быть изменены в случае: отсутствия или изменения муниципального либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте; невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
29.8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение его условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

30. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

30.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи в порядке, установленном ст. 32 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru