Законодательство
Калининградской области

Багратионовский р-н
Балтийск
Гвардейский р-н
Гурьевский р-н
Гусевский р-н
Зеленоградский р-н
Калининград
Калининградская область
Краснознаменский р-н
Неманский р-н
Нестеровский р-н
Озерский р-н
Пионерский
Полесский р-н
Правдинский р-н
Приморск
Светлогорск
Светлый
Славский р-н
Советск
Черняховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Озерского района от 27.04.2004 № 315
"Об утверждении "Положения о районном звене РСЧС" и состава эвакуационной комиссии района"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ о районном звене территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 27 апреля 2004 года (пункт 4 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОЗЕРСКИЙ РАЙОН"
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2004 г. № 315

Об утверждении "Положения о районном звене РСЧС"
и состава эвакуационной комиссии района

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации "О единой Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30 декабря 2003 года № 794

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о районном звене территориальной подсистемы единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 1.
2. Утвердить состав комиссии по эвакуации (отселению) Озерского района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
Председатель комиссии - Храмкова Л.В. - начальник общего отдела;

Заместитель
председателя комиссии - Кяжин И.С. - начальник отдела образования;

Секретарь комиссии - Родина Л.Л. - ведущий специалист отдела
образования;

Члены комиссии: - Малявкина В.Ф. - мастер ЖЭУ МПЖКХ г. Озерска;
- Спиченко Л.И. - начальник финансового отдела
администрации района;
- Ахмедова Г.И. - главный специалист КУМИ;
- Гускина А.Б. - главный специалист КУМИ;
- Чернина Т.В. - ведущий специалист КУМИ;
- Павлова Е.А. - начальник отдела социальной
поддержки населения.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя начальника ГО района, начальника отдела по делам ГО и ЧС района Гиль В.А.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации
МО "Озерский район"
С.К. Кузнецов



Утверждено
Постановлением
главы администрации
МО "Озерский район"
от 27 апреля 2004 г. № 315

ПОЛОЖЕНИЕ
о районном звене территориальной подсистемы Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействие основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - "РСЧС").
2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами районного звена подсистемы РСЧС являются:
- реализация законодательных и других нормативных актов, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий и организаций на территории района независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - "организации"), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - "объекты") в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, отработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения района к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- реализация прав и обязанностей населения района в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
3. Районное звено подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства организаций, подчиненных федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти Калининградской области, органам местного самоуправления Озерского района, и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.
4. Районное звено является составной частью территориальной подсистемы РСЧС Калининградской области.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования районного звена территориальной подсистемы РСЧС определяются настоящим Положением.
5. Координирующим органом территориальной подсистемы является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Озерского района, постоянно действующий орган управления - отдел по делам ГО и ЧС администрации Озерского района, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных средств, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
На объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта:
- объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, при наличии сил, средств и соответствующей материально-технической базы.
Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района и объектов утверждаются руководителями района и объектов.
6. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района и сельских округов являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуированного населения и возвращение его после чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
7. Основными задачами объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
8. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы РСЧС являются:
в районе - отдел по делам ГО и ЧС администрации Озерского района;
в сельских округах - работник сельской администрации, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "уполномоченные" пропущено слово "решать".
   ------------------------------------------------------------------

На объектах - работники организаций, специально уполномоченные задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
9. Органами повседневного управления РСЧС являются единая дежурная служба администрации Озерского района, дежурно-диспетчерские службы объектов экономики.
10. В состав сил и средств районного и объектовых звеньев входят:
- аварийно-спасательные формирования ПЧ-27;
- силы и средства органов внутренних дел;
- подразделения службы медицины катастроф ЦРБ;
- ремонтно-восстановительные подразделения коммунально-технических, дорожных, газовых и электроэнергетических служб;
- подразделения ветеринарных и агрономических служб сельскохозяйственных объектов;
- подразделения служб контроля за окружающей средой, санитарно-эпидемической обстановкой;
- другие формирования объектов, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
11. Информационное обеспечение функционирования районного звена РСЧС осуществляется отделом по делам ГО и ЧС администрации района через районный радиоузел и газету "Знамя труда", а также с использованием средств связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с нормативными актами Российской Федерации.
12. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления района в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление постоянного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет местного бюджета;
- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
15. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются и средства федеральных органов исполнительной власти.
В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия.
В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов РСЧС по ходатайству руководства администрации организации, органа местного самоуправления.
16. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
17. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
18. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках РСЧС на основе планов действий органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
19. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru