Законодательство
Калининградской области

Багратионовский р-н
Балтийск
Гвардейский р-н
Гурьевский р-н
Гусевский р-н
Зеленоградский р-н
Калининград
Калининградская область
Краснознаменский р-н
Неманский р-н
Нестеровский р-н
Озерский р-н
Пионерский
Полесский р-н
Правдинский р-н
Приморск
Светлогорск
Светлый
Славский р-н
Советск
Черняховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ городского Совета депутатов г. Мамоново от 22.01.2004 № 219
"О правовом регулировании земельных отношений на территории муниципального образования "Город Мамоново"
(вместе с "ОБЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ о правовом регулировании земельных отношений, об управлении и распоряжении земельными участками на территории муниципального образования "Город Мамоново", "ПОРЯДКОМ предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта на территории муниципального образования "Город Мамоново", "ПОРЯДКОМ приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, на территории муниципального образования "Город Мамоново", "ПОРЯДКОМ прекращения и ограничения прав на земельные участки")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Мамоновского окружного Совета депутатов от 27.07.2007 № 126, вступающего в силу со дня его опубликования в газете "Мамоновские вести".
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 22 января 2004 года (пункт 8 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МАМОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 января 2004 г. № 219

О правовом регулировании земельных отношений
на территории муниципального образования
"Город Мамоново"

На основании Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Калининградской области "О правовом регулировании земельных отношений на территории Калининградской области" и Устава муниципального образования "Город Мамоново" Мамоновский городской Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Общее положение о правовом регулировании земельных отношений, об управлении и распоряжении земельными участками на территории муниципального образования "Город Мамоново" (приложение № 1).
2. Утвердить "Порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта на территории муниципального образования "Город Мамоново" (приложение № 2).
3. Утвердить "Порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, на территории муниципального образования "Город Мамоново" (приложение № 3).
4. Утвердить "Порядок прекращения и ограничения прав на земельные участки на территории муниципального образования "Город Мамоново" (приложение № 4).
5. Отменить Решение Мамоновского городского Совета депутатов № 69 от 20 июня 2002 года "Об использовании земельных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Мамоново".
6. Опубликовать настоящее Решение с приложениями в газете "Мамоновские вести".
7. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на начальника отдела имущественных отношений и управления муниципальным имуществом администрации Могучева А.С.
8. Решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава
муниципального образования
"Город Мамоново"
Н.Ф. Ляшко



Приложение № 1
к Решению
Мамоновского городского
Совета депутатов
от 22 января 2004 г. № 219

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о правовом регулировании земельных отношений,
об управлении и распоряжении земельными участками
на территории муниципального образования "Город Мамоново"

Настоящее Положение определяет особенности правового регулирования земельных отношений на территории муниципального образования "Город Мамоново", полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Мамоново" в сфере регулирования земельных отношений, регламентирует общий порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Мамоново".

1. Общие положения

1.1. Правовое регулирование земельных отношений на территории муниципального образования "Город Мамоново" осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, законами и иными нормативными правовым актами Калининградской области.
Особенности правового регулирования земельных отношений на территории муниципального образования "Город Мамоново" определяются Уставом муниципального образования "Город Мамоново", настоящим Положением и иными нормативными правовым актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Мамоново".
1.2. Правовое регулирование земельных отношений осуществляется в отношении всех земельных участков в границах муниципального образования "Город Мамоново" с учетом требований законодательства о разграничении государственной собственности на землю.
1.3. В границах города Мамоново и других поселений на территории муниципального образования "Город Мамоново" правовое регулирование земельных отношений осуществляется с учетом градостроительного законодательства.
1.4. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками на территории муниципального образования "Город Мамоново", а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством с учетом требований земельного, лесного, водного законодательства, законодательства о недрах, об охране окружающей среды и других специальных федеральных и областных законов.
1.5. Участниками земельных отношений на территории муниципального образования "Город Мамоново" являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, Калининградская область и муниципальное образование "Город Мамоново".
Полномочия, права и обязанности участника земельных отношений от имени Российской Федерации осуществляют федеральные органы государственной власти и уполномоченные ими территориальные отделения и иные структуры на территории Калининградской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Полномочия, права и обязанности участника земельных отношений от имени Калининградской области осуществляют органы государственной власти Калининградской области в соответствии с Уставом (Основным Законом) Калининградской области, Законом Калининградской области "О правовом регулировании земельных отношений на территории Калининградской области", иными законами и нормативными правовыми актами Калининградской области.
Полномочия, права и обязанности участника земельных отношений от имени муниципального образования "Город Мамоново" осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования "Город Мамоново" в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Мамоново", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Мамоново".
1.6. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков на территории муниципального образования "Город Мамоново" регулируются действующим гражданским и земельным законодательством с учетом требований законодательства Калининградской области и нормативных правовых актов муниципального образования "Город Мамоново".

2. Полномочия органов местного самоуправления
муниципального образования "Город Мамоново" в сфере
регулирования земельных отношений

2.1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Мамоново" в сфере земельных отношений регулируются нормами действующего земельного законодательства в пределах предметов ведения муниципального образования "Город Мамоново" согласно федеральным и областным законам по вопросам организации местного самоуправления на территории Калининградской области.
2.2. Полномочия Мамоновского городского Совета депутатов, главы муниципального образования "Город Мамоново", администрации муниципального образования "Город Мамоново", ее структурных подразделений и должностных лиц в сфере земельных отношений регулируются Уставом муниципального образования "Город Мамоново", настоящим Положением, решениями Мамоновского городского Совета депутатов и другими нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Мамоново".
2.3. Мамоновский городской Совет депутатов в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Город Мамоново" принимает решения, регулирующие следующие вопросы в сфере земельных отношений:
- установление порядка управления и распоряжения земельными ресурсами, отнесенными к муниципальной собственности муниципального образования "Город Мамоново";
- установление норм предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования "Город Мамоново";
- установление максимальных размеров земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования "Город Мамоново";
- утверждение муниципальных программ использования и охраны земель на территории муниципального образования "Город Мамоново";
- установление правил землепользования и застройки города Мамоново и иных поселений на территории муниципального образования "Город Мамоново";
- утверждение порядка предоставления земельных участков в собственность и в аренду на территории муниципального образования "Город Мамоново";
- утверждение методики определения арендной платы за землю на территории муниципального образования "Город Мамоново";
- утверждение порядка, условий и сроков взимания арендной платы за землю на территории муниципального образования "Город Мамоново";
- установление льгот по уплате земельного налога в части платежей, зачисляемых в местный бюджет, а также льгот по взиманию арендной платы за земельные участки, за исключением земельных участков сельскохозяйственного назначения;
- установление порядка изъятия земельных участков для нужд муниципального образования "Город Мамоново":
- установление порядка осуществления муниципального и общественного земельного контроля на территории муниципального образования "Город Мамоново".
Мамоновский городской Совет депутатов может осуществлять иные полномочия в сфере земельных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
2.4. Глава муниципального образования "Город Мамоново" в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Город Мамоново" принимает постановления, регулирующие следующие вопросы в сфере земельных отношений:
- управление и распоряжение земельными участками на территории муниципального образования "Город Мамоново" в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением и решениями Мамоновского городского Совета депутатов;
- утверждение положений об отделах администрации и функциональных обязанностях должностных лиц администрации, уполномоченных на управление земельными ресурсами муниципального образования "Город Мамоново", и контроль за их использованием;
- утверждение должностных лиц администрации, уполномоченных на участие в процедурах по разграничению государственной собственности на землю на территории муниципального образования "Город Мамоново";
- организация и проведение землеустроительных мероприятий на территории муниципального образования "Город Мамоново";
- изъятие, в том числе путем выкупа, земель для муниципальных нужд;
- определение порядка информирования граждан и юридических лиц о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков на территории муниципального образования "Город Мамоново" для строительства;
- определение порядка информирования землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков о возможном изъятии земельных участков для муниципальных нужд на территории муниципального образования "Город Мамоново".
Глава муниципального образования "Город Мамоново" исполняет иные полномочия в сфере земельных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области и решениями Мамоновского городского Совета депутатов.
2.5. Администрация муниципального образования "Город Мамоново" в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Город Мамоново" исполняет следующие полномочия в сфере земельных отношений:
- разработка и реализация муниципальных программ использования и охраны земель на территории муниципального образования "Город Мамоново";
- разработка и реализация правил землепользования и застройки города Мамоново и иных поселений на территории муниципального образования "Город Мамоново";
- обеспечение выбора земельных участков для строительства на территории муниципального образования "Город Мамоново" с учетом экологических, градостроительных и иных условий их использования;
- согласование выбора земельных участков для строительства с соответствующими государственными органами и муниципальными организациями (предприятиями);
- инвентаризация земельных участков на территории муниципального образования "Город Мамоново";
- ведение реестров собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков на территории муниципального образования "Город Мамоново";
- информирование налоговой службы о составе собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей на территории муниципального образования "Город Мамоново" в установленном порядке;
- взимание арендной платы за землю и контроль за полнотой и своевременностью внесения арендных платежей за землю;
- контроль за целевым и эффективным использованием земельных ресурсов на территории муниципального образования "Город Мамоново".
Администрация муниципального образования "Город Мамоново", ее отделы и должностные лица исполняют иные полномочия в сфере земельных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области, решениями Мамоновского городского Совета депутатов и постановлениями главы муниципального образования "Город Мамоново".

3. Муниципальный и общественный земельный контроль
на территории муниципального образования "Город Мамоново"

3.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель - единая система контроля за соблюдением собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков (в дальнейшем - землепользователи) требований земельного законодательства и нормативных правовых актов муниципального образования "Город Мамоново", а также за соблюдением порядка предоставления земельных участков должностными лицами администрации муниципального образования "Город Мамоново".
3.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется постоянной комиссией по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Мамоново" (в дальнейшем именуется - Постоянная комиссия).
3.3. В соответствии с задачами муниципального и общественного земельного контроля за использованием и охраной земель на территории муниципального образования "Город Мамоново" Постоянная комиссия осуществляет следующие полномочия:
- организация проверок и экспертиз изменения качественного состояния земель поселений и сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования "Город Мамоново";
- осуществление постоянного контроля за устранением землепользователями нарушений земельного, водного, лесного, природоохранного и градостроительного законодательства;
- участие в подготовке нормативных правовых актов муниципального образования "Город Мамоново", касающихся использования и охраны земель;
- участие в подготовке условий проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков;
- информирование населения о состоянии земельного фонда и принимаемых мерах для охраны земель на территории муниципального образования;
- участие в согласительных процедурах при возникновении земельных споров;
- контроль за исполнением должностными лицами администрации муниципального образования "Город Мамоново" нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления земельных участков и рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц в рамках земельного и градостроительного законодательства;
- информирование контролирующих органов о выявленных нарушениях земельного, водного, лесного, природоохранного и градостроительного законодательства на территории муниципального образования "Город Мамоново";
- выполнение иных функций муниципального земельного контроля по согласованию с органами государственного земельного контроля и иными контрольными органами в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Положение о Постоянной комиссии утверждается постановлением главы муниципального образования "Город Мамоново".
Состав Постоянной комиссии утверждается главой муниципального образования "Город Мамоново" с учетом предложений Мамоновского городского Совета депутатов, органов территориального местного самоуправления, общественных и иных объединений граждан.

4. Право собственности и иные вещные права
на земельные участки на территории
муниципального образования "Город Мамоново"

4.1. В соответствии с нормами гражданского и земельного законодательства граждане, физические и юридические лица могут приобретать права собственности и иные вещные права на земельные участки на территории муниципального образования "Город Мамоново".
4.2. Оборот земельных участков на территории муниципального образования "Город Мамоново" осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством, а также на основе нормативных правовых актов Калининградской области и муниципального образования "Город Мамоново" по вопросам регулирования земельных отношений.
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, не могут предоставляться в частную собственность и быть объектами гражданско-правовых сделок.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Калининградской области, не предоставляются в частную собственность на территории муниципального образования "Город Мамоново".
4.3. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки на территории муниципального образования "Город Мамоново" предоставляются государственным учреждениям Российской Федерации и Калининградской области, муниципальным учреждениям муниципального образования "Город Мамоново", государственным и муниципальным казенным предприятиям, а также территориальным структурам федеральных органов государственной власти, структурным подразделениям органов государственной власти Калининградской области на территории муниципального образования "Город Мамоново" и администрации муниципального образования "Город Мамоново".
Гражданам земельные участки на территории муниципального образования "Город Мамоново" в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, возникшее у граждан и юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется.
Граждане и юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.
Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право приобрести их в собственность, при этом один раз бесплатно.
Земельные участки, ранее предоставленные или отведенные гражданам на территории муниципального образования "Город Мамоново" без определения вещного права на землю, считаются как земельные участки, предоставленные гражданам в постоянное (бессрочное) пользование.
Юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, но не имеющие на это права, обязаны в установленном действующим законодательством сроки переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды либо приобрести их в собственность по своему желанию.
4.4. Право пожизненного наследуемого владения земельными участками, приобретенными гражданами до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, за ними сохраняется.
Распоряжение земельными участками, находящимися у граждан на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением случаев, определенных наследственным правом.
Граждане, обладающие земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения, имеют право приобрести их в собственность, при этом один раз бесплатно.
4.5. На территории муниципального образования "Город Мамоново" граждане, физические и юридические лица могут иметь земельные участки на праве аренды в соответствии с нормами гражданского, земельного, лесного и водного законодательства в порядке, установленном законами и иными нормативными актами Калининградской области, настоящим Положением и решениями Мамоновского городского Совета депутатов.
Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут иметь на праве аренды земельные участки на территории муниципального образования "Город Мамоново" с учетом правового режима приграничной зоны, устанавливаемого федеральными законами и нормативными правовыми актами Калининградской области.
4.6. Публичный сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком) на территории муниципального образования "Город Мамоново" устанавливается постановлениями главы муниципального образования "Город Мамоново" в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, в порядке, установленном действующим земельным законодательством, и с учетом результатов общественного обсуждения.

5. Особенности приобретения в собственность земельных
участков на территории муниципального образования
"Город Мамоново"

5.1. Граждане и юридические лица вправе приобретать в собственность земельные участки на территории муниципального образования "Город Мамоново" в порядке, установленном действующим гражданским и земельным законодательством.
5.2. В собственность бесплатно земельные участки предоставляются в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Калининградской области, а также решениями Мамоновского городского Совета депутатов.
5.3. В собственность за плату земельные участки предоставляются:
- под имущественными комплексами предприятий;
- под индивидуальными жилыми домами, для ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, коллективного и индивидуального садоводства в пределах установленных норм;
- под отдельно стоящими объектами недвижимости, в том числе под магазинами, гостиницами, заправочными станциями, индивидуальными гаражами.
Границы и размеры таких земельных участков определяются в соответствии с землеустроительными и градостроительными нормами с учетом фактически используемой площади.
Основанием установления границ и определения площади земельного участка, подлежащего продаже в собственность, являются надлежащим образом оформленные землеустроительные документы и сведения кадастрового учета земельного участка.
5.4. Стоимость земельного участка при его продаже устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности и законами Калининградской области.
При отсутствии установленной рыночной цены земельного участка за основу платы за земельный участок берется кадастровая оценка земельного участка.
При отсутствии кадастровой оценки земельного участка за основу берется нормативная цена земельного участка, установленная нормативными правовыми актами Калининградской области.
5.5. Приобретение земельных участков в собственность на торгах (конкурсах, аукционах) на территории муниципального образования "Город Мамоново" осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечни земельных участков на территории муниципального образования "Город Мамоново", выставляемых на торги (конкурсы, аукционы), утверждаются решениями Мамоновского городского Совета депутатов одновременно с утверждениями местного бюджета и вносимых в него изменений.
Полномочия организатора торгов (конкурсов, аукционов) земельных участков осуществляет администрация муниципального образования "Город Мамоново" в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области и муниципального образования "Город Мамоново".

6. Предоставление земельных участков в аренду на территории
муниципального образования "Город Мамоново"

6.1. На территории муниципального образования "Город Мамоново" могут предоставляться в аренду земельные участки гражданам, физическим и юридическим лицам для следующих целей:
- под имущественными комплексами предприятий и объектами недвижимости, используемыми для производственных и иных хозяйственных целей;
- под объектами торговли;
- под объектами жилой, общественно-деловой и коммунально-складской застройки;
- под объектами недвижимости, принадлежащими гражданам и юридическим лицам, не являющимися имущественными комплексами, в том числе гаражами и иными хозяйственными постройками;
- под индивидуальными жилыми домами;
- для целей строительства промышленных и иных объектов;
- для индивидуального жилищного строительства;
- для ведения индивидуального садоводства;
- для ведения индивидуального огородничества;
- для ведения животноводства, сенокошения и выпаса скота;
- для ведения личного подсобного хозяйства.
6.2. Предоставление земельных участков в аренду гражданам для строительства индивидуальных жилых домов осуществляется с учетом правил землепользования и застройки, утверждаемых решением Мамоновского городского Совета депутатов.
Предоставление земельных участков в аренду гражданам для строительства индивидуальных гаражей при многоквартирных домах допускается в пределах градостроительных и санитарных норм.
На территории муниципального образования "Город Мамоново" не допускается предоставление в аренду земельных участков гражданам для ведения индивидуального садоводства и огородничества на землях, относящихся к придомовым территориям многоквартирных жилых домов, в том числе относящихся к кондоминиумам.
6.3. Земельные участки в аренду гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "Город Мамоново" предоставляются на следующие сроки:
- под строительство - на срок 5 лет;
- под имущественными комплексами предприятий - на срок не более 49 лет;
- под объектами торговли, под объектами жилой, общественно-деловой, промышленной, коммунально-складской застройки - на срок не более 49 лет;
- под объектами недвижимости, принадлежащими гражданам и юридическим лицам, не являющимися имущественными комплексами, - на срок не более 15 лет;
- под постройками, не зарегистрированными в установленном порядке в качестве объектов недвижимости, - на срок не более одного года;
- под индивидуальными жилыми домами - на срок не более 49 лет;
- для индивидуального и коллективного садоводства - на срок не более 49 лет;
- для огородничества - на срок не более 5 лет;
- для ведения животноводства, сенокошения и выпаса скота - на срок не более 5 лет;
- для ведения крестьянского фермерского хозяйства - на срок не более 49 лет;
- для ведения личного подсобного хозяйства в сельской местности - на срок не более 15 лет.
6.4. Порядок определения арендной платы за земли устанавливается решением Мамоновского городского совета депутатов.
Размеры арендной платы за земельные участки устанавливаются ежегодно решениями Мамоновского городского Совета депутатов с учетом категорий и зонирования земель, а также категорий арендаторов.
Мамоновский городской Совет депутатов вправе устанавливать льготы по уплате арендной платы за землю для отдельных категорий арендаторов.
Льготы по уплате арендной платы за землю устанавливаются решением Мамоновского городского Совета ежегодно одновременно с утверждением местного бюджета или изменений к нему.

7. Нормы предоставления земельных участков на территории
муниципального образования "Город Мамоново"

7.1. На территории муниципального образования "Город Мамоново" устанавливаются следующие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам в соответствии с действующим земельным и градостроительным законодательством:
- для индивидуального жилищного максимально - 800 кв. метров,
строительства: минимально - 400 кв. метров;
- для личного подсобного хозяйства: максимально - 25000 кв. метров,
минимально - 10000 кв. метров;
- для строительства индивидуальных максимально - 64 кв. метра,
гаражей: минимально - 32 кв. метра.
Нормы предоставления земельных участков в собственность гражданам для иных целей устанавливаются федеральными законами и законами Калининградской области, в том числе с учетом льгот отдельным категориям граждан, установленных действующим законодательством.
7.2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно, устанавливаются нормами действующего земельного законодательства.
После разграничения государственной собственности на землю на территории муниципального образования "Город Мамоново" Мамоновский городской Совет депутатов вправе устанавливать максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам бесплатно для индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального садоводства и огородничества, в отношении земельных участков, переданных в муниципальную собственность муниципального образования "Город Мамоново".

8. Порядок предоставления земельных участков на территории
муниципального образования "Город Мамоново"

8.1. Предоставление земельных участков гражданам, физическим и юридическим лицам в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование и аренду, установление публичных сервитутов осуществляет администрация муниципального образования в порядке, утверждаемом Мамоновским городским Советом депутатов в соответствии с нормами гражданского, земельного и градостроительного законодательства, а также на основании настоящего Положения.
8.2. Порядок рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц на предоставление земельных участков регламентируется постановлениями главы муниципального образования "Город Мамоново".

9. Порядок информирования населения муниципального
образования "Город Мамоново", собственников земельных
участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов
земельных участков о предоставлении земельных участков,
а также об их изъятии для муниципальных нужд

9.1. Администрация муниципального образования "Город Мамоново" организует информирование населения муниципального образования "Город Мамоново" о предоставлении земельных участков в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Калининградской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Мамоново".
9.2. Информирование населения муниципального образования "Город Мамоново" является обязательным при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков под строительство промышленных объектов, изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд и установлении публичных сервитутов.
9.3. Администрация муниципального образования "Город Мамоново" организует информирование землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, а также при установлении публичных сервитутов.
9.4. Администрация муниципального образования "Город Мамоново" информирует собственников земельных участков об их возможном выкупе при необходимости размещения объектов для государственных и муниципальных нужд, а также о размере компенсации при установлении публичных сервитутов.
9.5. Администрация муниципального образования "Город Мамоново" информирует население муниципального образования "Город Мамоново" об изменениях целевого использования и категорий земель в границах города Мамоново и иных поселений на территории муниципального образования, а также иных изменениях правового статуса и режима использования земель в соответствии с действующим земельным и градостроительным законодательством.
9.6. Информирование населения муниципального образования "Город Мамоново", собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков осуществляется через печатные средства массовой информации, перечень которых устанавливается решением Мамоновского городского Совета депутатов.
9.7. Сроки информирования населения муниципального образования "Город Мамоново", собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в случаях, предусмотренных п.п. 9.2, 9.3, 9.4 настоящего Положения, осуществляемого через печатные средства массовой информации, не могут быть менее 30 календарных дней с даты выхода печатного средства массовой информации.



Приложение № 2
к Решению
Мамоновского городского
Совета депутатов
от 22 января 2004 г. № 219

ПОРЯДОК
предоставления земельных участков для строительства
с предварительным согласованием места размещения объекта
на территории муниципального образования
"Город Мамоново"

1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование.
2. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
Граждане или юридические лица обращаются в администрацию с заявлением на имя главы муниципального образования "Город Мамоново" о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны:
- назначение объекта;
- предполагаемое место его размещения;
- обоснование примерного размера земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты, кроме объектов малой торговли, торговых павильонов, индивидуальных жилых домов, гаражей и временных строений;
- кадастровая карта (сведения о соседних землепользователях).
3. Глава муниципального образования "Город Мамоново" после принятия решения направляет заявление главному архитектору города для обеспечения предварительного выбора земельного участка.
4. Главный архитектор обеспечивает выбор земельного участка для согласования места размещения объекта с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями и оформляет его протоколом.
5. Необходимая информация о размещенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков, предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
6. Главный архитектор города информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. В информации указывается срок предоставления документов, подтверждающих право пользования земельными участками.
7. В случае, если на испрашиваемый земельный участок после опубликования информации в СМИ других заявлений не поступило, администрация вправе предоставить его заявителю.
8. Заявитель в течение месяца после опубликования в СМИ информации о предоставлении земельного участка под строительство обеспечивает выполнение топографо-геодезической съемки М 1:500, в отдельных случаях М 1:1000, с обследованием надземных и подземных коммуникаций, получает у главного архитектора акт выбора земельного участка для проектирования и строительства и согласования его в установленном порядке.
9. После подписания акта выбора земельного участка под строительство главный архитектор города готовит постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта.
10. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня утверждения в общем отделе администрации города Мамоново.
11. В десятидневный срок со дня получения заявителем решения о предварительном месте размещения объекта заявитель подает заявление об утверждении проекта границ на запрашиваемый земельный участок.
12. В течение десяти дней главный архитектор города готовит постановление об утверждении проекта границ на запрашиваемый земельный участок.
13. После получения заявителем постановления об утверждении проекта границ земельного участка заявитель обеспечивает за свой счет выполнение землеустроительного дела. После подписания землеустроительного дела соответствующими службами главный специалист по учету земельных ресурсов и землеустройству направляет данные материалы в ФГУ ЗКП по Калининградской области на постановку на кадастровый учет испрашиваемого земельного участка.
14. После постановки на государственный кадастровый учет и на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта главный архитектор в течение месяца готовит постановление о предоставлении запрашиваемого земельного участка в аренду под проектирование и строительство сроком на три года.
15. После подписания главой муниципального образования постановления главный специалист по учету земельных ресурсов и землеустройству в течение семи дней подготавливает договор аренды на запрашиваемый земельный участок и подписывает его главой муниципального образования "Город Мамоново".
16. Главный специалист по учету земельных ресурсов и землеустройству согласовывает договор аренды на земельный участок в комитете по управлению государственным имуществом Калининградской области, затем в течение месяца он регистрируется заявителем в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество с ним Калининградской области.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В тексте документа, полученном по официальной рассылке, видимо, допущена опечатка: вместо слов "прав на недвижимое имущество с ним Калининградской области" следует читать "прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Калининградской области".
   ------------------------------------------------------------------




Приложение № 3
к Решению
Мамоновского городского
Совета депутатов
от 22 января 2004 г. № 219

ПОРЯДОК
приобретения прав на земельные участки, которые находятся
в государственной или муниципальной собственности
и на которых расположены здания, строения, сооружения,
на территории муниципального образования "Город Мамоново"

1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса:
- в собственность (за плату и бесплатно согласно законодательству);
- в общую долевую собственность (за плату и бесплатно согласно законодательству);
- в аренду;
- в постоянное (бессрочное) пользование в случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими федеральными казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
2. Для предоставления земельного участка под существующие здания, строения, сооружения граждане или юридические лица обращаются в администрацию МО "Город Мамоново" с заявлением об утверждении проекта границ испрашиваемого земельного участка.
3. Заявление регистрируется в общем отделе администрации муниципального образования "Город Мамоново".
В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя, его домашний или юридический адрес;
- место размещения земельного участка;
- размер земельного участка;
- съемка М 1:500 (сведения о соседних землепользователях).
4. После подписания заявления главой администрации заявитель обращается в кадастровую палату для получения сведений о соседних землепользователях и представляет их в администрацию города Мамоново главному архитектору. Главный архитектор выполняет отвод на съемочном материале, который представляется заявителем, и просчитывается площадь предоставляемого земельного участка (площадь просчитывает геодезист).
5. Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
6. После получения сведений о размере земельного участка главный архитектор в течение десяти дней подготавливает постановление об утверждении проекта границ земельного участка и направляет его главе администрации для принятия решения (т.е. на подпись).
7. После подписания главой администрации постановления об утверждении проекта границ предоставляемого земельного участка заявитель обеспечивает выполнение землеустроительного дела.
8. После выполнения землеустроительного дела главный специалист по учету земельных ресурсов и землеустройству в течение семи дней обеспечивает согласование землеустроительного дела с соответствующими службами и направляет данные материалы в ФГУ ЗКП по Калининградской области для постановки на кадастровый учет испрашиваемого земельного участка.
9. После получения кадастрового номера на испрашиваемый земельный участок заявитель направляет заявление в общий отдел администрации МО "Город Мамоново", в котором указывает:
- право на испрашиваемый земельный участок с указанием кадастрового номера;
к заявлению прилагает:
- технический паспорт на здание, строение, сооружение;
- в случаях вступления в наследство или дарения - свидетельство о праве на наследство или дарения;
- копию гражданского паспорта;
- уставные документы.
10. Глава администрации МО "Город Мамоново" принимает решение и направляет заявление главному архитектору города для подготовки постановления о предоставлении испрашиваемого земельного участка согласно Земельному кодексу.
11. В течение двух недель главный архитектор подготавливает постановление о предоставлении земельного участка в испрашиваемый вид пользования.
12. После подготовки постановления и подписания его главой администрации главный специалист по учету земельных ресурсов и землеустройству в течение семи дней обеспечивает подготовку договора аренды на испрашиваемый земельный участок и подписывает его главой администрации.
13. После подписания договора аренды главой администрации в течение семи дней главный специалист по учету земельных ресурсов и землеустройству согласовывает данный договор в комитете по управлению государственным имуществом Калининградской области и выдает его заявителю для регистрации в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Калининградской области (город Калининград, улица Соммера, дом № 27).

Нормы предоставления земельных участков:
- под домостроение и его обслуживание - от 600 до 800 квадратных метров в застройке усадебного типа;
- под здания, строения, сооружения - согласно строительным нормам и правилам "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений";
- под индивидуальные гаражи - от 32 квадратных метров до 60 квадратных метров в соответствии с утвержденными и согласованными землеотводами, а также на территориях, предназначенных для этого вида строительства;
- под хозяйственные постройки - от 10 квадратных метров до 20 квадратных метров согласно санитарным и экологическим требованиям, в районах, предназначенных для данного вида строительства.



Приложение № 4
к Решению
Мамоновского городского
Совета депутатов
от 22 января 2004 г. № 219

ПОРЯДОК
прекращения и ограничения прав на земельные участки

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Мамоново", другими законодательными актами Российской Федерации и Калининградской области.
1.2. Настоящий Порядок регулирует процедуру ограничения и прекращения прав на земельные участки и распространяется на все земли в пределах границ муниципального образования "Город Мамоново", а также на другие земли, переданные в ведение органов самоуправления.
Земельные участки на территории города могут находиться в пожизненном наследуемом владении, бессрочном (постоянном) пользовании, безвозмездном срочном пользовании, в аренде, частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности.

2. Ограничение прав на землю

2.1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
2.2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы;
3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке с администрацией, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности;
4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
2.3. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, постановлением главы муниципального образования или решением суда бессрочно или на определенный срок.
2.4. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.
2.5. Проект постановления главы с установлением ограничений прав на землю готовится специалистами администрации.
2.6. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2.7. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.

3. Прекращение прав на земельные участки

3.1. Основания прекращения права собственности на земельный участок:
1) добровольный отказ собственника от права собственности на земельный участок (его части);
2) отчуждение собственником своего земельного участка (его части) другим лицам;
3) выкуп земельного участка (его части) для государственных или муниципальных нужд;
4) изъятие земельного участка ввиду его неиспользования в соответствии с назначением, его использования не в соответствии с целевым назначением, его использования, приводящего к значительному ухудшению экологической обстановки;
5) реквизиция земельного участка в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
6) конфискация земельного участка в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
7) ликвидация юридического лица - собственника земельного участка;
8) смерть гражданина - собственника земельного участка.

3.2. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком:
1) добровольный отказ от земельного участка;
2) использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, установленных Кодексом РФ;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В тексте документа, полученном по официальной рассылке, видимо, допущена опечатка: вместо слов "установленных Кодексом РФ" следует читать "установленных Земельным кодексом РФ".
   ------------------------------------------------------------------

3) использование земельного участка способами, которые приводят к значительному ухудшению экологической обстановки;
4) неустранение совершенных умышленно следующих земельных правонарушений:
- отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
- нарушение установленного нормами Земельного кодекса РФ режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;
- систематическая неуплата земельного налога;
5) изъятие земельного участка ввиду его неиспользования в соответствии с назначением;
6) изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
7) реквизиция земельного участка в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
8) смерть гражданина-землепользователя (землевладельца);
9) ликвидация юридического лица - землепользователя.
Решения о прекращении прав на земельные участки в случаях, предусмотренных подпунктами 2-7 пункта 3.2, принимаются судом.

3.3. Основания прекращения аренды земельного участка:
1) по взаимному соглашению сторон;
2) по истечении срока договора аренды земельного участка;
3) в случае смерти гражданина - арендодателя земельного участка, при отсутствии его наследников, если иное не предусмотрено законом или договором;
4) в случае смерти гражданина - арендатора земельного участка, при отсутствии его наследников, если иное не предусмотрено законом или договором;
5) при ликвидации юридического лица, являющегося арендатором земельного участка;
6) в случае выкупа земельного участка арендатором;
7) при добровольном отказе от арендованного земельного участка;
8) в случаях, предусмотренных договором аренды;
9) невнесение арендной платы более двух раз подряд по истечении установленного договором аренды срока платежа;
10) при существенном нарушении договора аренды одной из сторон;
11) использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, установленных Земельным кодексом РФ;
12) использование земельного участка способами, которые приводят к значительному ухудшению экологической обстановки;
13) неустранение совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
14) изъятие земельного участка ввиду его неиспользования в соответствии с назначением;
15) изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
16) реквизиция земельного участка в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Прекращение аренды земельного участка по основаниям, указанным в пп. 11-16 пункта 3.3, не допускается в установленных федеральными законами случаях.
Договор аренды земельного участка может быть расторгнут судом по требованию арендодателя в случаях, предусмотренных подпунктами 8-15 п. 3.3.
Договор аренды земельного участка может быть расторгнут судом по требованию арендатора в случае, когда арендодатель:
- не предоставляет земельный участок для использования;
- создает препятствия в использовании земельного участка;
- земельный участок по своим характеристикам не может быть использован в целях, для которых он предоставлен;
- по другим основаниям, предусмотренным договором.

3.4. Основания прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным участком:
1) по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен;
2) по взаимному соглашению сторон;
3) добровольный отказ от земельного участка;
4) использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, установленных Земельным кодексом РФ;
5) использование земельного участка способами, которые приводят к значительному ухудшению экологической обстановки;
6) неустранение совершенных умышленно следующих земельных правонарушений:
- отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение здоровью человека или окружающей среде;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В тексте документа, полученном по официальной рассылке, видимо, допущены опечатки: вместо слов "нарушения правил" следует читать "вследствие нарушения правил", вместо слов "причинение здоровью" следует читать "причинение вреда здоровью".
   ------------------------------------------------------------------

- нарушение установленного нормами Земельного кодекса РФ режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В тексте документа, полученном по официальной рассылке, видимо, допущена опечатка: вместо слов "особо земель" следует читать "особо ценных земель".
   ------------------------------------------------------------------

- систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;
- систематическая неуплата земельного налога;
7) изъятие земельного участка ввиду его неиспользования в соответствии с назначением;
8) изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
9) реквизиция земельного участка в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
10) в случае смерти гражданина, которому участок был предоставлен по договору временного (срочного) пользования земельным участком и отсутствия наследников, желающих воспользоваться правом пользования на оставшийся срок действия договора, если договором не установлено иное;
11) в случае смерти гражданина - собственника земельного участка, предоставленного во временное (срочное) пользование, если договором не установлено иное;
12) в случае ликвидации юридического лица - собственника земельного участка, предоставленного во временное (срочное) пользование;
13) в случае ликвидации юридического лица, которому земельный участок был предоставлен во временное (срочное) пользование.

3.5. Основания прекращения права пользования служебным наделом:
1) при добровольном отказе от земельного участка;
2) при прекращении работником трудовых отношений, в связи с которыми был предоставлен служебный земельный надел, за исключением прекращения трудовых отношений при переходе его на пенсию по старости или инвалидности;
3) использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, установленных Земельным кодексом РФ;
4) использование земельного участка способами, которые приводят к значительному ухудшению экологической обстановки;
5) изъятие земельного участка ввиду его неиспользования в соответствии с назначением;
6) при прекращении прав на служебный земельный надел членов семьи работника, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 абзаца 2 пункта 3.5.
Право пользования служебным земельным наделом при прекращении трудовых отношений сохраняется за одним из членов семьи работника в следующих случаях:
1) призыва работника на действительную срочную военную службу или альтернативную службу - на весь срок прохождения службы;
2) поступления работника на учебу - на весь срок обучения в образовательном учреждении;
3) гибели работника в связи с исполнением служебных обязанностей: нетрудоспособного супруга и престарелых родителей - пожизненно, а работника - до их совершеннолетия.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В тексте документа, полученном по официальной рассылке, видимо, допущена опечатка: вместо слов "а работника - до их совершеннолетия" следует читать "а для детей работника - до их совершеннолетия".
   ------------------------------------------------------------------


3.6. Основания прекращения сервитута земельного участка:
1) отпадение оснований, по которым он был установлен;
2) невозможность использования земельного участка в соответствии с его назначением;
3) отсутствие общественных нужд (для публичного сервитута) путем принятия органом, установившим публичный сервитут, акта об отмене сервитута.
При несогласии лица, в интересах которого был установлен сервитут, добровольно отказаться от сервитута в случаях, указанных в подпунктах 1-3 пункта 3.6, спор решается в судебном порядке.

3.7. Порядок прекращения прав на земельный участок при добровольном отказе

Прекращение прав на земельный участок при добровольном отказе от него осуществляется по заявлению собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя, арендатора земельного участка (при аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности), направленного в администрацию.
Добровольный отказ от земельного участка, находящегося в общей собственности лиц, осуществляется с учетом норм гражданского, семейного и иного законодательства.
Не допускается добровольный отказ от земельного участка, переданного в залог, а также если собственником земельного участка, землевладельцем, землепользователем, арендатором не были выполнены обязательства в отношении третьих лиц, которые являлись условием предоставления земельного участка.
Отказ лица от осуществления принадлежащего ему права на земельный участок (подача заявления об отказе в администрацию) не влечет за собой прекращения соответствующего права.
При отказе лица от права собственности на земельный участок администрация обращается в Учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Калининградской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйного земельного участка. По истечении года со дня постановки земельного участка на учет администрация может обратиться в суд с требованием о признании муниципальной собственности на участок.
При отказе лица от права пожизненного наследуемого владения, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права аренды земельного участка (если иной порядок расторжения договора аренды при добровольном отказе от арендованного земельного участка не определен самим договором аренды) администрация готовит постановления главы о прекращении указанного права на земельный участок и направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок с приложением акта в орган, осуществивший государственную регистрацию соответствующего права на земельный участок. После прекращения права земельный участок переходит в распоряжение муниципального образования "Город Мамоново".
До принятия постановления главы о прекращении права на земельный участок заявитель вправе отозвать свое заявление об отказе от участка. Принятое постановление может быть оспорено в суде.

3.8. Порядок прекращения прав на служебный земельный надел

Прекращение права на служебный надел оформляется решением администрации предприятия, учреждения, организации, предоставившей такой служебный надел в пользование, или их правопреемника в соответствии с действующим законодательством.

3.9. Принудительное прекращение права пожизненного наследуемого земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным права безвозмездного срочного пользования земельным участком в случае его использования осуществляется в следующем порядке:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В тексте документа, полученном по официальной рассылке, видимо, допущены опечатки: вместо слов "права пожизненного наследуемого земельным участком" следует читать "права пожизненного наследуемого владения земельным участком", вместо слов "права постоянного (бессрочного) пользования земельным" следует читать "права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком,", вместо слов "в случае его использования" следует читать "в случае его ненадлежащего использования".
   ------------------------------------------------------------------

3.9.1. Принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком осуществляется при неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В тексте документа, полученном по официальной рассылке, видимо, допущена опечатка: вместо слов "при неустранения фактов" следует читать "при условии неустранения фактов".
   ------------------------------------------------------------------

3.9.2. Администрация на основании материалов о прекращении права на участок ввиду его ненадлежащего использования, направленных исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля, направляет в суд заявление о прекращении права на земельный участок. По истечении десятидневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок администрация направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок с приложением акта в Учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Калининградской области.
3.9.3. Администрация имеет право по собственной инициативе поставить в известность уполномоченный исполнительный орган государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля о фактах ненадлежащего использования земельного участка для принятия соответствующих мер в отношении виновного лица.

3.10. Принудительное прекращение права аренды земельного участка администрацией осуществляется в следующем порядке:
В случае выявления администрацией, являющейся арендодателем участка, оснований для прекращения права аренды, предусмотренных подпунктами 8-14 пункта 3.3, или в случае получения администрацией материалов о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования, направленных уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля, администрация направляет арендатору письменное предупреждение о необходимости исполнения им обязательства с установлением разумного срока для такого исполнения.
В случае неисполнения арендатором письменного предупреждения направляет в суд исковое заявление о расторжении договора участка. После вступления решения суда о расторжении договора аренды земельного участка в законную силу администрация направляет заявление о государственной регистрации расторжения договора аренды и прекращении права аренды с приложением судебного решения в Учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Калининградской области.

3.11. Порядок изъятия земельных участков для муниципальных нужд

Изъятие земельных участков у собственников, землепользователей и арендаторов для муниципальных нужд производится в случаях, связанных с необходимостью размещения объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. Вышеуказанные объекты муниципального значения определяются в программе развития муниципального образования "Город Мамоново", утверждаемой городским Советом депутатов.
Изъятие земельных участков или их части у собственников для муниципальных нужд осуществляется в порядке выкупа муниципальным образованием.
Решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, находящегося в собственности, пожизненно наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании, аренде принимает администрация по согласованию с городским Советом депутатов, что является основанием для внесения записей в единый государственный реестр прав о прекращении права на земельный участок. Собственник земельного участка, землепользователь, арендатор земельного участка должен быть извещен о регистрации.
Администрация информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении, в связи с предоставлением этих участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, городской Совет информирует собственников этих участков об их возможном выкупе.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В тексте документа, полученном по официальной рассылке, видимо, допущена опечатка: вместо слов "возможного изъятия для муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении" следует читать "возможного изъятия для муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков".
   ------------------------------------------------------------------

Собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков не позднее чем за один год до предстоящего изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков должны быть уведомлены об этом администрацией. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
Если собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь, арендатор не согласен с решением об изъятии земельного участка либо с собственником не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, администрация может предъявить иск в суд о принудительном изъятии земельного участка (его части), в том числе путем выкупа. Такой иск может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику земельного участка, землевладельцу, землепользователю, арендатору участка уведомления, указанного в абзаце 5 данного пункта.

3.12. Порядок реквизиции и конфискации земельных участков

Реквизиция земельного участка осуществляется уполномоченными исполнительными органами государственной власти по основаниям и в порядке, определяемым Земельным кодексом РФ.
По основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законом, участок может быть безвозмездно изъят у собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления (конфискация).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru