РЕШЕНИЕ Совета депутатов Балтийского гор. округа от 23.10.2003 № 78
"Об утверждении подпрограммы "Переселение граждан Балтийского городского округа из ветхого и аварийного жилого фонда"
Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Балтийска" (г. Балтийск), № 44, 30.10.2003 (опубликовано без приложения)
Утратил силу в связи с принятием Решения окружного Совета депутатов Балтийского городского округа от 28.01.2008 № 4.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БАЛТИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2003 г. № 78
Об утверждении подпрограммы "Переселение граждан
Балтийского городского округа из ветхого и аварийного
жилого фонда"
Рассмотрев обращение администрации Балтийского городского округа, Совет депутатов Балтийского городского округа
РЕШИЛ:
1. Утвердить подпрограмму "Переселение граждан Балтийского городского округа из ветхого и аварийного жилищного фонда".
2. Придать подпрограмме "Переселение граждан Балтийского городского округа из ветхого и аварийного жилищного фонда" статус муниципальной программы.
3. В процессе реализации подпрограммы "Переселение граждан Балтийского городского округа из ветхого и аварийного жилищного фонда" адресные списки ветхого жилья уточняются по согласованию с Советом депутатов БГО.
Глава местного самоуправления
А.Н. Кузнецов
Приложение
к Решению
Совета депутатов
Балтийского городского округа
от 23 октября 2003 г. № 78
ПОДПРОГРАММА
"Переселение граждан Балтийского городского округа
из ветхого и аварийного жилищного фонда"
В составе целевой Программы "Жилище" на 2002-2010 годы
г. Балтийск 2001 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт подпрограммы "Переселение граждан Балтийского городского округа из ветхого и аварийного жилищного фонда".
2. Пояснительная записка.
3. Основные цели и задачи подпрограммы.
4. Система программных мероприятий
- приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы.
6. Механизм реализации подпрограммы.
7. Организация управления подпрограммой.
8. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации подпрограммы.
9. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы по ее нормативно-правовому обеспечению.
10. Адресный список аварийных домов жилищного фонда Балтийского городского округа за 2000 год.
11. Сводный реестр ветхих домов за 2000 год.
12. Адресный список ветхих домов за 2000 год:
- ЖЭУ-1 (г. Балтийск)
- ЖЭУ-2 (г. Балтийск)
- ЖЭУ-3 (г. Балтийск)
- ЖЭУ-4 (г. Приморск, п. Крыловка, п. Цветное)
- ЖЭУ-5 (п. Коса)
13. Уточненные статистические данные по ветхому и аварийному жилищному фонду Балтийского городского округа за 2000 год.
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
"Переселение граждан Балтийского городского округа
из ветхого и аварийного жилищного фонда"
-----------------------T------------------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Подпрограмма "Переселение граждан Балтийского ¦
¦ подпрограммы ¦ городского округа из ветхого и аварийного жилфонда" ¦
¦ ¦ в соответствии с целевой Программой "Жилище" ¦
¦ ¦ на 2002-2010 гг. ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦ Наименование, номер ¦ Распоряжение Правительства РФ от 26.10.1999 № 1744-р ¦
¦ и дата принятия ¦ ¦
¦ решения о разработке ¦ ¦
¦ подпрограммы ¦ ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦ Заказчик ¦ Администрация БГО ¦
¦ подпрограммы ¦ ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦ Основные ¦ МУ "Служба заказчика" ¦
¦ разработчики ¦ ¦
¦ подпрограммы ¦ ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦ Цель и задачи ¦ - Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, ¦
¦ подпрограммы ¦ признанных непригодными для постоянного проживания. ¦
¦ ¦ - Ликвидация до 2005 г. включительно существующего ¦
¦ ¦ в настоящее время аварийного и до 2010 года ветхого ¦
¦ ¦ жилищного фонда, признанного таковым в 2000 г. ¦
¦ ¦ Для реализации данных целей необходимо решить ¦
¦ ¦ следующие основные задачи: ¦
¦ ¦ - подготовка условий и разработка механизма для ¦
¦ ¦ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного¦
¦ ¦ фонда; ¦
¦ ¦ - обеспечение формирования обязательств собственника ¦
¦ ¦ жилищного фонда относительно не только состояния ¦
¦ ¦ жилищного фонда, но и его восстановления; ¦
¦ ¦ - оптимизация развития территории, занятой ¦
¦ ¦ в настоящее время ветхим жилищным фондом. ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦ Сроки и этапы ¦ 2002-2010 гг. ¦
¦ реализации ¦ 1-й этап - 2002-2005 гг. ¦
¦ подпрограммы ¦ 2-й этап - 2006-2010 гг. ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦ Перечень основных ¦ - Формирование законодательной и нормативной базы ¦
¦ мероприятий ¦ для представления жилья гражданам; установление ¦
¦ ¦ очередности сноса или реконструкции жилищного фонда ¦
¦ ¦ и этапов переселения граждан. ¦
¦ ¦ - Привлечение и аккумулирование бюджетных и ¦
¦ ¦ внебюджетных финансовых ресурсов для реализации ¦
¦ ¦ подпрограммы. ¦
¦ ¦ - Формирование маневренного фонда для временного ¦
¦ ¦ отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции.¦
¦ ¦ - Поэтапное переселение жильцов и снос ветхого и ¦
¦ ¦ аварийного жилищного фонда. ¦
¦ ¦ - Оптимизация развития освободившихся земельных ¦
¦ ¦ участков, создание рыночных механизмов страхования ¦
¦ ¦ для минимизации финансовых рисков собственников ¦
¦ ¦ жилья. ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦ Исполнители ¦ Администрация и Совет депутатов Балтийского ¦
¦ подпрограммы и ¦ городского округа ¦
¦ основных ¦ ¦
¦ мероприятий ¦ ¦
+----------------------+------------------------------------------------------+
¦ Объемы и источники ¦ Общий объем финансирования - 318,6 млн. руб. ¦
¦ финансирования ¦ (в ценах 2000 г.), в том числе: ¦
¦ ¦ федеральный бюджет - 32,6 млн. руб. ¦
¦ ¦ областной бюджет - 97,3 млн. руб. ¦
¦ ¦ местный бюджет - 69,0 млн. руб. ¦
¦ ¦ внебюджетные средства - 119,7 млн. руб. ¦
L----------------------+-------------------------------------------------------
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подпрограмма переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда ставит задачу ликвидации до 2005 года включительно существующего в настоящее время аварийного и до 2010 - ветхого жилищного фонда, признанного таковым в 2000 году. Для реализации данной цели должны быть созданы правовые, нормативные, методологические и организационные условия, механизмы консолидации и использования финансовых ресурсов, обеспечивающие реализацию подпрограммы.
Исходя из существующих размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средне сложившейся стоимости затрат на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в масштабах Балтийского городского округа в целом необходимо 318,6 млн. рублей.
Решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда основывается на определении общих методологических принципов, правовых основ и финансовых механизмов ликвидации ветхого фонда, мер государственной поддержки в решении этой сложной задачи. Но конкретная деятельность, связанная с планированием и организацией работ по переселению людей и ликвидации ветхого и аварийного фонда, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, развитию городских территорий, где располагается ветхий и аварийный жилищный фонд, лежит на органах местного самоуправления.
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда следует использовать следующие механизмы улучшения жилищных условий:
- предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в ветхом или аварийном жилищном фонде;
- предоставление гражданам, проживающим в ветхом или аварийном жилищном фонде, безвозмездной субсидии, предоставляемой по жилищному сертификату на сумму, равную нормативной стоимости жилья, определенной на основе обязательств государства.
Ключевая проблема в решении задачи ликвидации ветхого жилищного фонда - обеспечение ее необходимыми финансовыми ресурсами. Главная идея, которая закладывается в подпрограмму переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, состоит в том, что федеральная финансовая поддержка будет оказываться тем регионам, которые смогли привлечь к решению этой проблемы существенные ресурсы на местном уровне путем консолидации всех возможных бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Подпрограмма предусматривает федеральные, региональные, муниципальные и внебюджетные ресурсы для ее реализации. При общей оценке стоимости подпрограммы 318,6 млн. рублей предполагается, что в первые два года она будет финансироваться в основном за счет бюджетных ресурсов всех уровней. За это время будут созданы необходимые методические и организационные предпосылки крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов для реализации подпрограммы.
Для успешной реализации подпрограммы необходимо ориентироваться на выполнение контрольных цифр, приведенных в таблице 1.
------------T------------------------T----------------------¬
¦ Год ¦ Привлекаемые средства, ¦ Из них бюджетных, ¦
¦ ¦ млн. руб. ¦ млн. рублей ¦
¦ ¦ +-------T--------------+
¦ ¦ ¦ Всего ¦ В т.ч. из ¦
¦ ¦ ¦ ¦ федерального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦
+-----------+------------------------+-------+--------------+
¦ 2002 ¦ 5,1 ¦ 5,1 ¦ - ¦
+-----------+------------------------+-------+--------------+
¦ 2003 ¦ 53,7 ¦ 32,4 ¦ 5,4 ¦
+-----------+------------------------+-------+--------------+
¦ 2004 ¦ 48,9 ¦ 31,1 ¦ 4,4 ¦
+-----------+------------------------+-------+--------------+
¦ 2005 ¦ 61,9 ¦ 40,3 ¦ 4,8 ¦
+-----------+------------------------+-------+--------------+
¦ 2006-2010 ¦ 149,0 ¦ 90,0 ¦ 18,0 ¦
+-----------+------------------------+-------+--------------+
¦ Итого ¦ 318,6 ¦ 198,9 ¦ 32,6 ¦
L-----------+------------------------+-------+---------------
В подпрограмме переселения граждан Российской Федерации из аварийного и ветхого жилищного фонда в 2002-2010 гг., учитывая возможности федерального бюджета, объем финансирования из федерального бюджета составляет 10%, из бюджета субъекта Российской Федерации и муниципального бюджета - 50%, из внебюджетных источников - 40% от общей стоимости подпрограммы. В приложении 3 "Объемы финансирования подпрограммы в 2002-2010 гг." к подпрограмме приведены данные о распределении объемов финансирования по федеральному, региональному и муниципальному бюджетам и внебюджетным источникам с учетом итоговых соотношений по объемам финансирования.
Главным принципом распределения федеральных ресурсов для реализации подпрограммы в регионах будет принцип софинансирования. Чем больше ресурсов для реализации подпрограммы сможет привлечь регион, тем больший размер финансовой помощи будет предоставляться региону из федеральных источников.
Наряду с этим при определении размеров федеральной поддержки региональным программам будет учитываться размер ветхого и аварийного фонда в том или ином регионе, возможности привлечения внебюджетных ресурсов для его ликвидации, участия региона в других социальных федеральных программах.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
1. Основными целями подпрограммы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда являются:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, благоустроенным жильем;
- ликвидация до 2005 года включительно существующего аварийного с учетом прироста и до 2010 года ветхого жилищного фонда, признанного таковым в 2000 году.
--> примечание.
В тексте документа, полученном по официальной рассылке, видимо, допущена опечатка: вместо слов "существующего аварийного с учетом..." следует читать "существующего аварийного жилищного фонда с учетом...".
2. В рамках реализации подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- формирование правового и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также размеров оказываемой им государственной помощи;
- обеспечение формирования обязательств собственника жилищного фонда относительно не только состояния жилищного фонда, но и его восстановления в случае физического износа и аварийного разрушения;
- формирование концепции градостроительного и социально-экономического развития районов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
- создание рыночных механизмов страхования для минимизации финансовых рисков собственников жилья;
- выработка механизмов предоставления жилья переселяемым гражданам с учетом максимальной свободы выбора нового жилого помещения самими гражданами, в том числе через предоставление жилищных сертификатов.
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
------------T------------------------------T-----------T-------T------------------¬
¦ Задача ¦ Наименование мероприятий ¦ Стоимость,¦ Сроки ¦ Исполнитель ¦
¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦ испол-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦
+-----------+------------------------------+-----------+-------+------------------+
¦ Этап 1 ¦
+-----------T------------------------------T-----------T-------T------------------+
¦ Задача 1 ¦ 1.1. Формирование ¦ 61,5 ¦ 2002- ¦ МУ "КРО", ¦
¦ ¦ методологических основ оценки¦ ¦ 2003 ¦ жилищный отдел ¦
¦ ¦ и собственно оценки размеров ¦ ¦ ¦ администрации БГО¦
¦ ¦ ветхого и аварийного фонда, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подлежащего ликвидации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ а также необходимых ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ площади жилищного фонда для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ переселения граждан ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+------------------------------+-----------+-------+------------------+
¦ ¦ 1.2. Формирование ¦ 0,1 ¦ 2002 ¦ Юридический ¦
¦ ¦ законодательно-нормативной ¦ ¦ ¦ отдел, жилищный ¦
¦ ¦ базы для предоставления жилья¦ ¦ ¦ отдел ¦
¦ ¦ переселяемым гражданам ¦ ¦ ¦ администрации БГО¦
+-----------+------------------------------+-----------+-------+------------------+
¦ ¦ 1.3. Установление очередности¦ 0,1 ¦ 2002- ¦ Совет депутатов ¦
¦ ¦ сноса или реконструкции ¦ ¦ 2003 ¦ ¦
¦ ¦ жилищного фонда (по районам, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ микрорайонам, участкам, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ зданиям) и соответственно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ очередности переселения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ граждан ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+------------------------------+-----------+-------+------------------+
¦ Задача 2 ¦ 2.1. Создание механизмов ¦ 105,0 ¦ 2002- ¦ Финансовый отдел ¦
¦ ¦ привлечения и аккумулирования¦ ¦ 2005 ¦ администрации БГО¦
¦ ¦ финансовых ресурсов для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+------------------------------+-----------+-------+------------------+
¦ ¦ 2.2. Начало переселения ¦ 2,9 ¦ 2004- ¦ Жилищная комиссия¦
¦ ¦ граждан ¦ ¦ 2005 ¦ ¦
+-----------+------------------------------+-----------+-------+------------------+
¦ ¦ Итого по этапу 1 ¦ 169,9 ¦ ¦ ¦
+-----------+------------------------------+-----------+-------+------------------+
¦ Этап 2 ¦
+-----------T------------------------------T-----------T-------T------------------+
¦ ¦ 2.3. Формирование жилищного ¦ 110,0 ¦ 2006- ¦ Жилищный отдел ¦
¦ ¦ фонда для переселения граждан¦ ¦ 2010 ¦ ¦
¦ ¦ из домов, подлежащих сносу, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и маневренного фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ для временного отселения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ граждан из домов, подлежащих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+------------------------------+-----------+-------+------------------+
¦ Задача 3 ¦ 3.1. Поэтапное переселение ¦ 37,0 ¦ 2006- ¦ Жилищный отдел и ¦
¦ ¦ жильцов и снос ветхого ¦ ¦ 2010 ¦ жилищная комиссия¦
¦ ¦ жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+------------------------------+-----------+-------+------------------+
¦ ¦ 3.2. Подготовка освобожденных¦ 2,0 ¦ 2006- ¦ МУ "КРО" ¦
¦ ¦ земельных участков для новой ¦ ¦ 2010 ¦ ¦
¦ ¦ застройки и их конкурсная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ продажа ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+------------------------------+-----------+-------+------------------+
¦ ¦ Итого по этапу 2 ¦ 149,0 ¦ ¦ ¦
+-----------+------------------------------+-----------+-------+------------------+
¦ ¦ Всего по программе ¦ 318,6 ¦ ¦ ¦
L-----------+------------------------------+-----------+-------+-------------------
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
1. Расходы на реализацию подпрограммы переселения граждан составляют 318,6 млн. руб. (в ценах 2000 года). Предполагается, что в первые два года она будет финансироваться за счет бюджетных ресурсов всех уровней. За это время будут созданы необходимые методические и организационные предпосылки крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов для реализации подпрограммы. Планируется, что бюджетные средства на реализацию подпрограммы составят 60%, а 40% подпрограммы будет профинансировано из привлеченных внебюджетных источников.
Распределение объемов финансирования представлено в приложении № 3.
Дня успешной реализации подпрограммы необходимо ориентироваться на выполнение контрольных цифр, приведенных в таблице № 1.
Таблица 1
------------T------------------------T------------------------------¬
¦ Год ¦ Привлекаемые средства, ¦ Из них бюджетные, млн. руб. ¦
¦ ¦ млн. руб. ¦ ¦
¦ ¦ +-------T----------------------+
¦ ¦ ¦ Всего ¦ В том числе из ¦
¦ ¦ ¦ ¦ федерального бюджета ¦
+-----------+------------------------+-------+----------------------+
¦ 2002 ¦ 5,1 ¦ 5,1 ¦ 1,7 ¦
+-----------+------------------------+-------+----------------------+
¦ 2003 ¦ 53,7 ¦ 32,4 ¦ 5,4 ¦
+-----------+------------------------+-------+----------------------+
¦ 2004 ¦ 48,9 ¦ 31,1 ¦ 4,4 ¦
+-----------+------------------------+-------+----------------------+
¦ 2005 ¦ 61,9 ¦ 40,3 ¦ 4,8 ¦
+-----------+------------------------+-------+----------------------+
¦ 2006-2010 ¦ 149,0 ¦ 90,0 ¦ 18 ¦
+-----------+------------------------+-------+----------------------+
¦ Итого: ¦ 318,6 ¦ 198,9 ¦ 32,6 ¦
L-----------+------------------------+-------+-----------------------
Выполнение подпрограммы предусматривает также использование федеральных ресурсов для стимулирования отдельных территорий, для выравнивания возможности региона с учетом значимости объективно существующих факторов.
По годам в рамках реализации подпрограммы должны быть обеспечены следующие показатели по привлечению внебюджетных ресурсов (таблица 2).
Основными критериями распределения федеральных и региональных ресурсов являются:
- наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда Балтийского городского округа;
- наличие унифицированной местной нормативно-методической базы, положения которой соответствуют друг другу;
- объем внебюджетных ассигнований, который позволяет определить эффективность программы с точки зрения частных инвесторов;
- возможности привлечения внебюджетных ресурсов для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
- соотношение объемов бюджетных и внебюджетных средств к общему объему средств, необходимых для финансирования программы переселения;
- площадь ветхого и аварийного жилищного фонда Балтийского городского округа;
- участие Балтийского городского округа в других социальных федеральных программах, предусматривающих переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Задачи муниципального уровня:
- формирование муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, включающее следующие показатели: срок окупаемости, объем требуемых инвестиций, объем внебюджетных ресурсов; разбивку ее на составные части с учетом выполнения работ по завершению объектов жилищного фонда высокой степени готовности, по строительству и реконструкции;
- создание необходимой нормативно-правовой базы (в т.ч. регламентирующей деятельность муниципального целевого бюджетного фонда, процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся их ветхого и аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу ветхого жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой и т.д.), соответствующей типовой, утвержденной на уровне субъекта Российской Федерации;
- своевременное составление отчета о расходовании средств, полученных из регионального целевого бюджетного фонда на реализацию муниципальной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- своевременная реализация программы по приемке ведомственного жилищного фонда согласованной с региональными органами власти;
- привлечение на конкурсной основе к управлению муниципальной программы специализированной организации;
- ежегодный аудит деятельности муниципального целевого бюджетного фонда и результаты аудиторского заключения представляются в региональные органы власти.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ
1. Система управления подпрограммой переселения включает государственного заказчика в лице Госстроя России, методологический центр, органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, региональные и муниципальные управляющие компании. Функции элементов системы управления подпрограммой распределяются следующим образом:
- государственный заказчик осуществляет общую организацию и мониторинг работ, формирует нормативную базу, определяет принципы предоставления регионам денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, и отвечает за их эффективное использование, осуществляет мониторинг выполнения подпрограммы;
- методологический центр в лице генерального разработчика подпрограммы разрабатывает и формирует методические материалы для исполнителей программы в субъектах РФ и органах местного самоуправления, осуществляет сопровождение пилотных проектов;
- органы государственной власти субъектов РФ в лице областных и республиканских законодательных органов и структур исполнительной власти организуют работу по реализации программы в рамках своих властных полномочий, решают вопросы бюджетного финансирования программы на региональном уровне, включая вопросы межбюджетных отношений (субъект РФ - муниципальное образование), они также принимают участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, рассматривают, утверждают и контролируют порядок переселения граждан из ветхих и аварийных домов. В их компетенцию входит управление представлением муниципальным образованием государственной помощи в пределах имеющихся ресурсов;
- органы местного самоуправления осуществляют контроль за выполнением программы на местном уровне, организуют работу межведомственных комиссий по установлению жилищ, непригодных для проживания, участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан. Ими контролируется соблюдение сроков и очередности в соответствии с принятым порядком переселения, организуется работа с переселяемыми гражданами, разрабатываются предложения по более эффективным методам решения поставленных задач, отбираются или формируются муниципальные управляющие компании;
- муниципальная управляющая компания организует практическую работу на местах по максимизации внебюджетных поступлений на реализацию программы, консолидации и эффективному использованию всех мобилизованных бюджетных и внебюджетных ресурсов.
Предлагаемый подход к управлению подпрограммой переселения позволит местным органам власти:
- иметь возможность получать средства на реализацию муниципальной программы по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда из регионального целевого бюджетного фонда;
- иметь стимулы для привлечения внебюджетных источников финансирования муниципальной программы по переселению;
- иметь стимулы проводить реформу жилищно-коммунального хозяйства и направлять полученную экономию средств муниципального бюджета на реализацию программ по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. В соответствии с целью подпрограммы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в качестве интегральной оценки эффективности программы должно рассматриваться количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда.
По окончании подпрограммы к концу 2010 года в Балтийском городском округе из ветхого и аварийного фонда должны быть переселены 3449 граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания.
В то же время будет создана нормативно-правовая база для формирования ответственности за состояние жилищного фонда, включая как вопросы естественного старения, так и форс-мажорных разрушений.
2. Вторым критерием эффективности реализации подпрограммы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации подпрограммы станет не только решение проблемы переселения, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
И ЕЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
----T-------------------------------------T-------------T-------T-------------------¬
¦ 1 ¦ Формирование муниципальной ¦ Программа ¦ 2001- ¦ МУ "Служба ¦
¦ ¦ программы переселения граждан из ¦ ¦ 2002 ¦ заказчика" ¦
¦ ¦ ветхого и аварийного жилищного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ фонда БГО ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+-------+-------------------+
¦ 2 ¦ Разработка и утверждение положения ¦ нормативно- ¦ 2002 ¦ жилищный отдел ¦
¦ ¦ о порядке и условиях переселения ¦ правовые ¦ ¦ администрации БГО ¦
¦ ¦ граждан из жилых помещений, ¦ документы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подлежащих освобождению в связи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ с необходимостью реконструкции, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ капитального ремонта, сноса, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ переоборудования непригодных для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проживания жилых домов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+-------+-------------------+
¦ 3 ¦ Разработка положения о маневренном ¦ нормативно- ¦ 2002 ¦ жилищный отдел ¦
¦ ¦ муниципальном фонде с целью ¦ правовые ¦ ¦ администрации БГО ¦
¦ ¦ упорядочения процесса переселения ¦ документы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ нанимателей, собственников и иных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ лиц из жилых помещений, находящихся ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в домах муниципального жилищного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ фонда, подлежащих капитальному ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ремонту или реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+-------+-------------------+
¦ 4 ¦ Подготовка концепции застройки ¦ нормативно- ¦ 2002- ¦ главный ¦
¦ ¦ районов сосредоточения ветхого ¦ правовые ¦ 2003 ¦ архитектор, ¦
¦ ¦ и аварийного жилищного фонда ¦ документы ¦ ¦ земельный комитет ¦
¦ ¦ и рекультивации высвобождающихся ¦ ¦ ¦ и МУ "КРО" ¦
¦ ¦ земельных участков, на которых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ повторная застройка целесообразна ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+-------+-------------------+
¦ 5 ¦ Разработка нормативных актов, ¦ нормативно- ¦ 2002 ¦ МУ "КРО" ¦
¦ ¦ регулирующих процедуру проведения ¦ правовые ¦ ¦ ¦
¦ ¦ конкурса по выбору управляющей ¦ документы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ компании по реализации подпрограммы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+-------+-------------------+
¦ 6 ¦ Подготовка документов по ¦ нормативные ¦ 2002 ¦ финансовый отдел ¦
¦ ¦ формированию муниципального ¦ документы ¦ ¦ администрации БГО ¦
¦ ¦ целевого фонда, включая порядок ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ управления средствами фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ управляющей компании ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+-------+-------------------+
¦ 7 ¦ Составление заявки на получение ¦ ¦ 2002- ¦ финансовый отдел ¦
¦ ¦ средств из регионального целевого ¦ ¦ 2009 ¦ администрации БГО ¦
¦ ¦ фонда ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------+-------+-------------------+
¦ 8 ¦ Мониторинг реализации программы, ¦ ¦ 2002- ¦ Совет депутатов ¦
¦ ¦ в том числе ежегодный аудит ¦ ¦ 2010 ¦ БГО ¦
¦ ¦ деятельности муниципального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ целевого фонда ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------------+-------------+-------+--------------------
АДРЕСНЫЙ СПИСОК АВАРИЙНЫХ ДОМОВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА БГО,
ОБСЛУЖИВАЕМЫХ МП ЖКХ,
по состоянию на 01.01.2001
Раздел 3. Жилые квартиры Раздел 4. Движение жилищного фонда
-----------------T--------T------------T------------T------------¬ ---------------------------------T-------T------------------¬
¦ Наименование ¦ № ¦ Количество ¦ Площадь ¦ Из графы 1 ¦ ¦ Наименование ¦ № стр.¦ Площадь квартир, ¦
¦ ¦ строки ¦ квартир, ¦ квартир, ¦ частные ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. кв. м ¦
¦ ¦ ¦ единиц ¦ тыс. кв. м ¦ квартиры ¦ +--------------------------------+-------+------------------+
+----------------+--------+------------+------------+------------+ ¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦
¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +--------------------------------+-------+------------------+
+----------------+--------+------------+------------+------------+ ¦ Наличие площади на начало ¦ 15 ¦ ¦
¦ Всего квартир ¦ 08 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года - всего ¦ ¦ ¦
¦ (без квартир, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+------------------+
¦ занятых под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Прибыло площади за год - всего ¦ 16 ¦ ¦
¦ общежитие) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+------------------+
+----------------+--------+------------+------------+------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новое строительство ¦ 17 ¦ ¦
¦ отдельных ¦ 09 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+------------------+
+----------------+--------+------------+------------+------------+ ¦ Кроме того, прибыло за счет ¦ ¦ ¦
¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уточнения (инвентаризации, ¦ ¦ ¦
¦ однокомнатных ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переучета ранее и т.п.) ¦ 18 ¦ ¦
+----------------+--------+------------+------------+------------+ +--------------------------------+-------+------------------+
¦ 2-комнатных ¦ 11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Выбыло площади за год - всего ¦ 19 ¦ ¦
+----------------+--------+------------+------------+------------+ +--------------------------------+-------+------------------+
¦ 3-комнатных ¦ 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+------------+------------+------------+ ¦ по ветхости и аварийности ¦ 20 ¦ ¦
¦ 4-комнатных и ¦ 13 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+------------------+
¦ более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ от стихийных бедствий ¦ 21 ¦ ¦
+----------------+--------+------------+------------+------------+ +--------------------------------+-------+------------------+
¦ Коммунальных ¦ 14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в связи с переоборудованием ¦ ¦ ¦
L----------------+--------+------------+------------+------------- ¦ жилых помещений под нежилые ¦ 22 ¦ ¦
+--------------------------------+-------+------------------+
Раздел 5. Ветхий и аварийный жилфонд ¦ по реконструкции и в связи с ¦ ¦ ¦
---------------------T-----T-----------T--------------------¬ ¦ отводом застроенных земель под¦ ¦ ¦
¦ Наименование ¦ № ¦ Ветхие и ¦ в том числе: ¦ ¦ новое строительство ¦ 23 ¦ ¦
¦ ¦ стр.¦ аварийные +--------T-----------+ +--------------------------------+-------+------------------+
¦ ¦ ¦ здания ¦ ветхие ¦ аварийные ¦ ¦ из нее: ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-----------+--------+-----------+ ¦ пригодная для проживания ¦ 24 ¦ ¦
¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +--------------------------------+-------+------------------+
+--------------------+-----+-----------+--------+-----------+ ¦ из стр. 23 - под жилищное ¦ ¦ ¦
¦ Площадь квартир, ¦ 28 ¦ 64,7 ¦ 60,4 ¦ 4,3 ¦ ¦ строительство ¦ 25 ¦ ¦
¦ тыс. кв.м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+------------------+
+--------------------+-----+-----------+--------+-----------+ ¦ Жилфонд, переданный ¦ ¦ ¦
¦ Количество зданий, ¦ 29 ¦ 396 ¦ 370 ¦ 26 ¦ ¦ муниципальным организациям ¦ 26 ¦ ¦
¦ единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-------+------------------+
L--------------------+-----+-----------+--------+------------ ¦ Кроме того, выбыло за счет ¦ ¦ ¦
¦ уточнения (инвентаризации, ¦ ¦ ¦
¦ переучета ранее и т.п.) ¦ 27 ¦ ¦
L--------------------------------+-------+-------------------
¦ Наименование ¦ № строки ¦ ¦ код разреза территории: 1) код 1 - по жилищному фонду,
+------------------------------+----------+-------+ находящемуся в городах, поселках городского типа;
¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦ код 2 - в сельской местности;
+------------------------------+----------+-------+
¦ Число жилых зданий - всего - ¦ 30 ¦ ¦ Код по ОКЕИ: единиц - 642; тыс. кв. м - 058.
¦ единиц ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------+ Руководитель Г.В. Торопова ____________________
¦ в том числе имеющих: ¦ ¦ ¦ организации (Ф.И.О.) (подпись)
¦ 5 этажей ¦ 31 ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------+ Должностное лицо,
¦ 6 этажей и более ¦ 32 ¦ ¦ ответственное за __________________ ____________________ ______________
+------------------------------+----------+-------+ составление формы (должность) (Ф.И.О.) (подпись)
¦ Из общего числа зданий ¦ ¦ ¦
¦ (стр. 30) оборудованные: ¦ ¦ ¦
¦ мусоропроводом ¦ 33 ¦ ¦ __________________ "__" _________ 20_ год
+------------------------------+----------+-------+ (номер контактного (дата составления
¦ лифтом ¦ 34 ¦ ¦ телефона) документа)
L------------------------------+----------+--------
Приложение 1
Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда
в муниципальных образованиях в Балтийском городском округе
по состоянию на 01.12.2001
-------------------T------------------T----------------T-----------------¬
¦ ¦ Количество жилых ¦ Общая площадь, ¦ Проживает ¦
¦ ¦ строений, шт. ¦ кв. м ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ семей ¦ человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------------+----------------+-------+---------+
¦ Всего ¦ 393 ¦ 65263,3 ¦ 1309 ¦ 3449 ¦
+------------------+------------------+----------------+-------+---------+
¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ каменные с ¦ 164 ¦ 40804,1 ¦ 809 ¦ 2047 ¦
¦ деревянным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ перекрытием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------------+----------------+-------+---------+
¦ деревянные ¦ 15 ¦ 3267,9 ¦ 66 ¦ 189 ¦
+------------------+------------------+----------------+-------+---------+
¦ сборно-щитовые; ¦ 214 ¦ 21191,3 ¦ 434 ¦ 1213 ¦
¦ каркасно-засыпные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------------+----------------+-------+---------+
¦ Из общего числа: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ постройки ¦ 168 ¦ 27898,8 ¦ 559 ¦ 1474 ¦
¦ до 1945 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------------+----------------+-------+---------+
¦ постройки после ¦ 225 ¦ 37364,5 ¦ 750 ¦ 1975 ¦
¦ 1945 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+------------------+----------------+-------+----------
Директор МУ
"Служба заказчика БГО"
В.Г. Поярков
Приложение 2
Потребность в строительстве нового жилья
для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого
фонда в муниципальных образованиях
-----------------T----------------T------------------¬
¦ Наименование ¦ Общая площадь, ¦ Переселение ¦
¦ (район, город) ¦ кв. м ¦ ¦
¦ ¦ +--------T---------+
¦ ¦ ¦ семей ¦ человек ¦
+----------------+----------------+--------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----------------+----------------+--------+---------+
¦ Балтийск ¦ 44861,2 ¦ 900 ¦ 2372 ¦
L----------------+----------------+--------+----------
Директор МУ
"Служба заказчика БГО"
В.Г. Поярков
Приложение 3
Объемы финансирования мероприятий программы
из бюджетов всех уровней